ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Обслуживание и Эксплуатация DSM (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=46)
-   -   1g2g Датчик положения дросселя (TPS) (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=13317)

Butcher 01.06.2008 20:30

Датчик положения дросселя (TPS)
 
Всем привет, собственно есть вот такая проблема.
При разгоне в режиме тапка в пол датчик теряет напряжение и в какойто момент комп считает что я отпускаю педаль, хотя я ее держу нажатой, и переходит из карт WOT в HI. Датчик меняли, ситуация не изменилась. По идее датчик берет 5 вольт с родного компа.... Может ктото сталкивался с таким бредом?

BRIAN 01.06.2008 21:02

мож где обрыв??
я вот твой вопрос не понял когда ты мне его в асю задал...

Angel9 01.06.2008 21:45

вытертые дорожки в самом датчике скорей всего подумал бы я, если бы вы не меняли датчик.. попробуйте тест вольтметром провести, датчик получает 5 вольт и массу, соответственно выдёт мозгу напряжение от 0.1 до 4.9 вольта примерно. в ецу+ прописанны границы входа в зоны Hi lo wot, соответственно чтобы вывалиться из этого режима надо чтобы напруга упала до 4.5 например, вот и надо проверить где такое напряжение, из датчика или из мозга на датчик

costarika 01.06.2008 23:55

ммм, потери и на втором датчике могут быть вызваны датчиком, это ведь переменное сопротивление
почему не промерить линейность омметров и того и другого датчика - если одинаковы, или оба датчика
неисправны или оба исправны, но падение напряжения вызвано другим
ведь есть лог вывести два графика - напряжение питания и напряжение на tps? может есть зависимость

Butcher 02.06.2008 00:53

в ходу вольтметром чтото померить нереально... напряжение падает почти до 4.2

neo 02.06.2008 01:02

Butcher, а не проще поставить уровень WOT на 3.82 В ?

при настройке своего MAF Pro (почитав форумы) я поставил именно так. и кстати полностью открытая заслонка у меня 4.62 В так что о 5в и речи не идет.

Angel9 02.06.2008 01:58

зачем пытаться подстроиться под явную поломку, вместо того чтоб её лечить?


Butcher, попробуйте подключить жёстко вольтметр ко входу 5в в тпс и пусть на ходу пассажир смотрит за показаниями. повтрюсь что неправильное напряжение может быть вызванно зализанными дорожками в тпс. попробуйте повернуть его в крайнее положение по часовой стрелке.

Parus 23.11.2009 21:27

Подскажите про ДПДЗ
 
Ситуация в общем такая: При стандартной вибрации двигателя скачет сигнал с ДПДЗ. Фишка не причем. Причем сигнал болтает не постоянно а так будто отваливается контакт. Есть ли по идее возможность разобрать датчик и что то сделать с ползунком, который по дорожке перемещается или все под замену без вариантов?

BRIAN 23.11.2009 21:37

купить 4 проводный TPS и выкинуть *** концевик холостого хода....и старый датчик тоже выброситть....не починить его.

Parus 23.11.2009 23:16

BRIAN, А что это за приблуда? От чего подойдет? Чего стоит?

GOR 24.11.2009 00:03

http://www.dsmtuners.com/forums/dsm-...y-auction.html

а на 37 мотор подойдёт эта штука? ато у меня начальные дорожки уже подстёрлись...

booker 24.11.2009 00:24

Parus, вроде на г2 такой, если не ошибаюсь

Parus 24.11.2009 01:44

А от чего еще может подойти датчик? А то как то 4000 не дешево совсем(((

BRIAN 24.11.2009 04:25

да от любой митсу возьмите.
от джедая не заню точно:(
ну и главное что б дроссель в туже сторону открывался:)
на разборке я брал когда то давно....:)

booker 24.11.2009 10:14

от хундая глянь, должен подойти
сегодня в гараже посмотрю если получится, должен был быть такой

Kawa 02.09.2011 13:38

Датчик TPS
 
Какие могут возникнуть трудности при установке(регулировке) и в режимах работы датчика TPS? (датчик TPS от 2G,а мозг от 1G)

booker 02.09.2011 16:27

по-моему без разницы, за исключением того, что придется лезть в проводку (в г1 тпс 3-контактный и концевик дросселя отдельно, а в г2 4-контактный с концевиком)

Kawa 02.09.2011 18:06

Но при регулировке 4-х пиновый не попадает в 0,48-0,52V при замыкании концевика(получается где-то 0,68-0,7V). Или это по фигу? Чек не горит. Но как ставлю 0,5V,то чек загорается.

booker 02.09.2011 18:18

в мануале к г2 пределы более широкие чем к г1, по памяти 0.4-0.8в при закрытом

что касается концевика, то для сток мозга это вроде критично, во всяком случае на бывшей брата атмо при его отключении обороты взлетали до 2500
в то же время в АЕМе его можно вообще не подключать

Kawa 02.09.2011 18:34

Да,на г2 диапазон больше. Просто не могу врубиться,почему утром заводится с пятого раза(на тёплую с пол-тыка)!? Перепроверил всё по десятку раз,эффект=0. А есть возможность вынести его отдельно от TPS,как на 1г,но не меняя дросселя?

booker 02.09.2011 19:27

концевик от г1 поставь и все, а этот пин на тпс не задействуй

Kawa 03.09.2011 03:11

Разве можно просто поставить концевик и всё? Я не в курсе! :) Ок! Спасибо!

m2x 03.09.2011 04:54

да, это одно и то же

leonardio 29.03.2012 18:56

Нашел вот такую информацию, так как вскоре буду регулировать TPS, может кому будет интересна.
Если что поправьте или перенесите.
Источник: http://www.diamanteclub.ru/index.php?showtopic=924 .

TPS на Mitsubishi
Датчик положения дроссельной заслонки


В общем, виде схему подключения TPS (классическую) можно посмотреть на рисунке.
На разных марках машин порядок подключения может быть разный, но общая суть остается, потому что каждый датчик положения дросельной заслонки должен иметь:
• размыкаемый контакт (на нашем рисунке это контакт "В") или контакт холостого хода;
• "минус" (контакт "А");
• выход (информация, снимаемая ползунком с резистивной дорожки, - контакт "С"};
• питание (подаваемое напряжение на TPS обычно это +5 В - контакт "D").
На двигателе 4G63 могут применяться два вида подключения TPS (mod.1/mod.2): разъем с тремя выводами и разъем с четырьмя выводами.

http://img267.imageshack.us/img267/3...59559thumb.jpg

На рисунке изображен разъем TPS со стороны жгута.
1 - цвет провода - черный ("минус");
2 - контакт не задействован (пустой) - "mod.1";
3 - цвет провода зеленый с белой полоской вдоль - выход;
4 - цвет провода зеленый с красной полоской вдоль - +5 Вольт.
На двигателе 4G63 (mod.1) отсутствует контакт холостого хода, вместо него использован отдельный выключатель (датчик), о чем будет сказано ниже,
На двигателе 4G63 (mod.2) в разъем добавлен еще один провод для внутреннего контакта "IDL".

Проверка TPS
Начиная проверять работоспособность TPS, лучше всего проводить эту процедуру в следующей последовательности:
• Выключить зажигание. Визуально проверить надежность соединения разъема TPS. Обратить внимание, чтобы разъем плотно сидел на датчике и проволочная защелка была на месте.
• Мультиметром, поочередно прокалывая каждый провод со стороны разъема, найти "минус".
• Включить зажигание.
• Таким же образом, прокалывая каждый провод поочередно, найти питание +5 Вольт (оно может варьироваться от 4,97 до 5,2 Вольт, в зависимости от тарировки прибора и сопротивления цепей, так что прежде чем приступать к проверке, убедитесь, какая погрешность у Вашего измерительного инструмента. Однако если показания выходят за эти пределы - то тут уже надо задуматься...).
• Найти "выход", то есть напряжение, которое снимает бегунок с резистивной дорожки. Так как мы разбираем схему TPS двигателя 4G63, то оно должно составлять от 0,4 до 1 Вольта.
Весьма полезно воспользоваться вышеприведенным порядком особенно в том случае, если на панели приборов горит индикатор "СНЕСК" и при считывании кодов неисправностей получен код 14: "Неисправность датчика положения дроссельной заслонки".

Регулировка TPS на Mitsubishi
Вставляем щуп толщиной 0,65 мм между упорным винтом дроссельной заслонки и рычагом дроссельной заслонки. Это то самое исходное и правильное положение, при котором можно начинать регулировки, потому что без этого блок управления будет принимать искаженную информацию о правильном положении дроссельной заслонки.

http://img846.imageshack.us/img846/8...59739thumb.jpg

После соединяем щуп мультиметра с выводом "2" датчика положения дроссельной заслонки и при включенном зажигании двигаем корпус TPS таким образом, что бы на шкале появилось напряжение...
Немного приостановимся. В англоязычных руководствах (специализированных) этот вопрос подробно не рассматривается (не говоря уже о руководствах наших, отечественных...). Коротко только указывается, что напряжение должно варьироваться от 0,4 до 1,1 Вольта.
Например:
• "Eclipse". ..Д.:,»..,;. 0,48-0,52 В
• "Galant”. 0,4- 1,0В
То есть, его надо подбирать. А зачем? Это же вроде бы мелочь - какие-то доли вольта? Вроде бы, да не совсем.
Предположить можно вот что: каждая электронная система, тем более, электронно-механическая, может и должна иметь так называемый разброс параметров, который мы и устраняем следующим образом -регулировкой по десятым долям вольта. Кстати, если посмотреть, то изменение в 1\10 вольта приблизительно равняется повороту TPS (в ту или другую сторону) на несколько миллиметров. А это довольно много, потому что именно на эти показания опирается блок управления.

После окончательной установки и регулировки TPS следует совершить пробную поездку и посмотреть, как ведет себя машина, как переключаются передачи, и при необходимости подрегулировать (повернуть) TPS чуть-чуть в ту или другую сторону, каждый раз записывая измененные показания. Однако не следует ни при каких условиях выставлять на данном контакте напряжение более 1,2 В, потому что это значение уже является запредельной регулировкой: обороты холостого хода могут возрасти до 1000 об/мин и блок управления (ECU) перестанет справляться с регулировкой топливной смеси. Кроме того, вследствие этого передачи в АКПП (даже на холостом ходу) станут переключаться с резкими толчками. А это, как вы сами понимаете - чревато...
На некоторых моделях Mitsubishi вывод "IDL." вынесен отдельно и располагается около TPS, как показано на рисунке. Это обыкновенный одноконтактный выключатель.

http://img853.imageshack.us/img853/5...59876thumb.jpg

При полностью закрытой дроссельной заслонке он находится в положении "выключено", а при движении заслонки на расстояние до 1 мм - в положении "включено". Изменения положения штока выключателя (датчика) можно добиться с помощью регулировочной гайки. Однако не стоит злоупотреблять регулировками TPS, потому что его положение выставляется на заводе и должно оставаться неизменным в течение всего срока эксплуатации машины. Другое дело, если двигатель кто-то и когда-то регулировал...

Распространенные неисправности TPS
Блок управления двигателем (ECU) на двигателе 4G63 Mitsubishi устроен таким образом, что реагирует практически на любую нештатную работу TPS, начиная с обрыва "массы", питания и заканчивая неправильной регулировкой. В любом из этих случаев на панели приборов загорится лампочка "СНЕСК".
К распространенным неисправностям TPS двигателя 4G63 (и, в принципе, для многих других) можно отнести:
• На некоторых моделях - обрыв какого-либо из проводов из-за сильного натяжения жгута проводов (это конструктивно, ничего не поделаешь);
• Окисление выводов в разъеме по причине длительной эксплуатации возле морской воды или после морской перевозки (довольно актуально для Сахалина);
• Неправильная регулировка TPS;
• Естественный износ, вследствие чего происходит истирание резистивной дорожки (тонкопленочного резистора).

Ремонт TPS на Mitsubishi
Остро заточенным паяльником небольшой мощности (или зубным буром) - пройтись по крышке и осторожно ее снять.
Разбирать TPS стоит не для того, чтобы нанести новый токопроводящий слой на резистивную дорожку при помощи графитового карандаша или чего-то еще - нет, это не помогает. А если кому-то и поможет - то ненадолго.
Разбираем для того, чтобы посмотреть:
• Нет ли воды или чего-то другого внутри корпуса (попадалось и такое, странно, конечно, корпус-то вроде и герметичен...);
• Нет ли обрыва или окисления выводов.

Ремонту не поддаются обрывы или трещины в дорожках - такой ТРЗ, к сожалению, можно только заменить.
В заключение можно сказать, что регулировки ТРЗ на других моделях машин отличаются от описанной выше - каждый производитель строит систему электронного управления по-своему. Поэтому, освоив регулировку и проверку TPS какого-то одного типа машин - не переносите эти навыки на другие машины.

Следует учитывать, что если выключатель холостого хода отсутствует, то при регулировке TPS надо учитывать выставляемый зазор между дроссельной заслонкой и упорным винтом дроссельной заслонки.

Images uploaded with ImageShack.us

voodu191 29.03.2012 19:11

а не проще ли на ж2 купить шнурок елм за 1000руб и поставить сканмастер 2.1 и через софт настроить и проверить

magusorel 29.03.2012 19:45

на г1 не катят всякие там елм.. можно провод самому сделать за 3 копейки и 5 минут) но нужен ноут с ком портом или палм. но на палме я не нашел вольтажа, так что выставляю по компу.

monkz 26.04.2012 18:35

Датчик положения дросельной заслонки - какой выбрать
 
Привет,

столкнулся с такой проблемой (в Кишиневе) не могу найти оригинальный на 1g, подскажите где можно заказать или какой подходит?

Спасибо большое

magusorel 27.04.2012 10:17

можно от хендая поискать, кажется на сонате 90х годов такой мотор стоит.

booker 27.04.2012 12:39

Цитата:

Сообщение от magusorel (Сообщение 706570)
на сонате 90х годов

не только, еще с лантры подходит

korkovado 17.09.2012 11:04

Регулировка TPS 1G
 
Есть различия в настройке TPS 1G и 2G? Заранее благодарен.

BDS 17.09.2012 14:02

Разницы практически нет, только на 2G там еще концевик внутри, а на 1G он выполнен отдельно. А так 0,5В выставлять при полностью закрытом дроселе. По мои наблюдениям эта настройка важна для АКПП, а ЭБУ двигателя по барабану как он выставлен.

booker 18.09.2012 02:16

вобще если верить мануалу то разница есть
для г1 0.48 - 0.52 вольт
для г2 0.4 - 1.0 вольт

Gips 03.11.2012 02:32

Датчик положения дросельной заслонки
 
Всем привет. Недавно купил себе Mitsubishi Eclipse g1 1993, покупал у друга. Перед продажей у нее пропал хрлостой ход и он дал ее каким то горе умельцам, они вме сделали. и я ее купил .
Мне кажется что они снимали датчик Датчик положения дросельной заслонки и поставили его не так как было. Потому что к примеру: на холостом ходу, обороты 900. Если нажать немного газ, обороты падают на 800-850 и малось движка дрожит . Нажмешь дальше, обороты номально поднимаются. И еще. Когда разгоняешься после 6500 оборотов движка как будто перестает разгонять, а обороты идут дадьше и медленней до отсетчки. Может это нормально или в чем то другом проблема??

Добавлено через 51 секунду
И можете рассказать какьнастроить Датчик положения дросельной заслонки или ссылку

mask 03.11.2012 10:44

http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=2289

thehzo 10.01.2013 22:12

Вопрос про вибрацию
 
дело обстоит так, настраивал сегодня датчик положения дороссельной заслонки, после этих манипуляций машину начало колбасить на скорости хх в норме, ощущение такое что едет на 2х цилиндрах, сабж в том что по мануалу вольтаж при закрытой заслонке должен быть 0.48-0.52, а у меня 0.47 получилось, может ли быть проблема в этом? может кто ещё что посоветует?

booker 11.01.2013 19:50

вряд ли такое маленькое отклонение повлияло, попробуй настроить поточнее
затягивал винты датчика сильно? там очень маленькое усилие нужно

thehzo 11.01.2013 20:20

в общем такое, сегодня с утра залез проверяю напряжение 0,47 попробовал покататься, едет как по стиральной доске, настроил TPS на 0,52 и все машина поехала как должна, весь день откатался радовался,и сразу расход топлива пришел в норму, до этого грешил на лямбду которая оказалась живая.

pioneer-er 04.04.2013 17:10

скажите, подойдет ли для ГТО такой принцип проверки?

http://i54.fastpic.ru/big/2013/0404/...7f59505682.png

Slavonic 07.05.2013 12:58

на г1 можно поставить 4-проводный датчик от г2 ?

MaxShush 07.05.2013 14:25

4-ый пин это просто онцевик который на Г1 просто мех отдельный, есть Г2 с тремя минами есть с 4мя


Текущее время: 02:42. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб