ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Обслуживание и Эксплуатация DSM (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=46)
-   -   1g2g Межосевой дифференциал и вискомуфта (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=31986)

ivan_pl 22.05.2007 11:49

Межосевой дифференциал и вискомуфта
 
Менял задние колодки - провел экперимент - вывесил задние колеса и попробвовал тронуться...
Задние колеса проворачиваются градусов на 30, или меньше, и машина настойчиво пытается уехать с домкратов.
А я считал что у меня в межосевом дифе вискомуфта мертвая....
Вот так... Даж не знаю как это расценить..
ЗЫ: Коробка была "теплая" - аосле активной езды машина простояла где то часик..

costarika 22.05.2007 12:15

понятие "мёртвая" виско муфта не ясна

ivan_pl 22.05.2007 12:43

Я считал что со временем вискомуфта умирает т.к. хитрый силикон который в нее налит теряет свои свойства. Тоесть в нашем случае дифф просто становится свободным...

В тех машинах где вискомуфта подключает задний привод - машина становится просто переднеприводной..

costarika 22.05.2007 13:20

у нас распредление крутящего момента 50 на 50
свободный диф это как?

http://photofile.ru/photo/costarika/...e/29128340.gif

ivan_pl 22.05.2007 13:29

Свободными называют диффы без всяких блокировок. Тоесть дифф и все.
50/50 это понятно - дифф у нас симметричный

BRIAN 22.05.2007 22:47

Насколько я помню, у нас машина по умолчанию переднеприводная:) и только зад через симметричный дифф и вискомуфту.Я думаю всё нормально, вот если б ты морду вывесил и тронулся....и не поехал то да, вискомуфта того...устала:(
Когда я трогался с двух пеадлей то у меня жопа начинала пробуксовывать:) а морда стояла....

ivan_pl 23.05.2007 14:13

Серег... Вот ты умный, а чушь говоришь..... ;)
Машина у нас полноприводная. Межосевой дифф, у нас самый обычный, симметричный, делящий момент между двумя осями 50/50.

Теперь ликбез... Сорри за банальность но помойму не все в курсе....
Обычный свободный дифф передает момент 50/50 в случае одинаквого сопротивления на обоих осях. При разнице сопротивлений момент передается на ту ось в которой сопротивление меньше. Что будет если у обычной моноприводной машины вывесить одно ведущее колесо и попытаться поехать? Праильно... Ничо не будет и никуда мы не уедем. Вывешенное колесо будет крутиться, а второе стоять на земле. Это обычный дифференциал.

Теперь зачем он нужен? Если мы нарисуем колею поворачивающей машины то увидим, что расстояние, пройденное внутренним к повороту колесом меньше чем расстояние, пройденное внешним колесом.
Если бы диффа не было - машина старалась бы ехать прямо, не смотря на вывернутые передние колеса.

Но полностью свободный дифф тоже не очень хорошо для джиперов и спортсменов. Для джиперов т.к. это не способствует проходимости (одно колесо буксует, второе стоит). Для спортсменов - не полностью реализуется тяга двигателя - напр в быстром повороте или заносе, когда одна сторона разгружается. Или при езде по неоднородному грунту, напр под правым колесом песок, а под левым асвальт.
Поэтому придумали
1. принудительно блокируемый дифф. - юзают джиперы. При блокировке момент распределяется РОВНО 50/50. Нажал на кнопку и не але... По асвальту и быстро с блокировкой соответственно ездить нельзя т к не будет поворачивать и все сломается....
2. дифф ограниченного тренидя (LSD - Limited Slip Diff). Дифф автоматически начинает блокироваться при определенной разнице в скорости вращения осей. Т.е. до какого то времени он работает как обычный свободный дифф, но при пробуксовке одной из осей он блокируется, передавая момент на вторую ось.
По типу устройства бывают кулачковые, винтовые, торсена, дисковые и с вискомуфтой.

У нас в коробке стоит межосевой дифф с вискомуфтой!

Соответственно если бы блокировки не было то наша полноприводная машина с одной вывешенной осью (пофиг передней или задней) не поехала бы. (Умные поймут, что она бы не поехала даже при вывешенном любом одном из 4-х колес).

А вот теперь читаем мой первый пост.

уфф...

Интересующееся могут могут взять картинку как устроен обычный дифф и попробвовать представить в голове как и в какую сторону это все крутится. И почему напр если на вывешенной машине крутить одно колесо - противоположенное будет крутиться в другую сторону.. Давольно увлекательно.. Я как то вечер целый на это потратил.

ЗЫ: А теперь проверка пройденного материала? :) Ответьте, сколько в AWD машине диффиренциалов? Ответ в следующем номере журнала "юный техник" :)

FET 23.05.2007 18:40

мне кажется 3, т.к. я не нашел больше, какие можно заварить

costarika 23.05.2007 18:44

а ты все заварил?

ну межосевой и перед ещё представляю...и тыл тоже?

FET 23.05.2007 19:31

нене) тока межосевой, там просто блокировки

Добавлено через 1 минуту
но вообще очень хочется 4spyder поставить, но пока боюсь

BRIAN 23.05.2007 19:35

И на старуху бывает проруха....:)я уже на другой коробке езжу и думаю по другому...

ETalon 26.05.2010 19:24

Вискомуфта
 
Собственно вопрос, как проверить работоспособность вискомуфты, если она уже лежит отдельно от коробки :) А то сомнительные профессионалы, говорят что погибла... Хотя другие профессионалы, говорят что так и должно быть :)

Sashok4 28.05.2010 12:10

Ну если речь идет о гидротрансформаторе то только с его разборкой. По другому мне кажеться не проверишь!

Elmar 29.05.2010 03:49

А она вообще ремонтируется, или лучше б/у найти?

ETalon 29.05.2010 13:54

Sashok4, я не про бублик.А про вискомуфту,это такая здоровая железная бобышка,которая на центральный дифф ставится в механической коробке.Да и в акпп тоже наверное,не знаю точно,еще не ковырял)

Добавлено через 50 секунд
Elmar, теоретически ремонтироваться должна.б/у искать страшно,т.к. не знаю,как проверить,живая она или нет.

booker 30.05.2010 01:15

на холодную должна быть разблокирована, при повышении температуры должна блокироваться

ETalon 30.05.2010 13:52

Снятая муфта от руки должна поворачиваться?А то у нас не двигается

booker 30.05.2010 14:07

насчет "от руки" не скажу, вполне возможно что есть маленький преднатяг

Kuzzya 31.05.2010 02:06

Снятую муфту думаю провернуть не получиться, т.к. когда все собрано, одно задомкраченное колесо провернуть достаточно тяжело.

EDD 14.12.2010 10:59

AWD вискомуфта
 
При снятом кардане едет как передний привод.Это нормально или дохлая вискомуфта?

Kulma 14.12.2010 11:58

EDD, вы для начала ответьте на вопрос "зачем нужен карданный вал ??"
Причём здесь вискомуфта , когда у вас задний мост с мотором никак не коннектится??
Силой мысли что-ли должно распределяться усилие мотора на заднюю ось без кардана ??

EDD 14.12.2010 12:09

Извиняюсь за неправильно заданный вопрос.Может ли ехать AWD коробка только как передний привод?

ETalon 14.12.2010 12:32

Может

JET 14.12.2010 12:37

EDD, если бы блокировка не работала, вращался бы только вал, передающий момент на заднюю ось, а поскольку сопротивления там нет, момент, приходящий на переднюю ось, был бы мизерным, машина бы не ехала. Видимо, работает твоя вискомуфта.

mask 14.12.2010 13:39

мы снимали кардан г2 (гсх) - слово "едет" можно применить условно! скорее передвигается

ezh9 14.12.2010 14:14

без кардана передок крутит через ВМ, и от перегрева ее перегревает и тут возможно 2 варианта: заблокирует навсегда, либо станет 2 железками крутящимися друг в друге
пару десятков метров так проехать не критично, если проехал больше и машина едет дальше, то ВМ заблокировало, при последующем подключении кардана возможно: разрыв гранат, разрыв заднего редуктора, разрыв "раздатки"
при перегреве из ВМ вытекает гель который находится в ней, что не лучшем образом воздействует на коробку, как минимум замена масла с промывкой

Andy 14.12.2010 14:38

Цитата:

Сообщение от ezh9 (Сообщение 540602)
при последующем подключении кардана возможно: разрыв гранат, разрыв заднего редуктора, разрыв "раздатки"
при перегреве из ВМ вытекает гель который находится в ней, что не лучшем образом воздействует на коробку, как минимум замена масла с промывкой

А вот с этого места пожалуйста объясните мне неразумному.
В некоторых случаях для машин используемых в драге вискомуфта просто заваривается. При этом машига вполне нормально едет без перечисленных выше неприятностей. Даже впринципе может эксплуатироваться в городском цикле а не только на драге.
Я новичек в эксплуатации AWD привода в связи с этим хотелось бы более понятное и вразумительное объяснение чем чревата блокирова ВМ (например глухо заваренная ВМ).

ПС. При всем этом я конечно прекрасно понимаю что наилучший вариант решения этой проблемы использование центрального дифа типо Квайф(или подобные).

ezh9 14.12.2010 14:44

есль небольшая разница в "главной" паре между передом и задом (можно так обозвать) это служит для подогрева вм, чтобы нужный момент он мгновенно сработала

Ali_G 14.12.2010 15:05

что за бред? пол америки ездит с заваренным межосевым и ниче там не рвет. я проехал на так называемом переднем приводе уже ХЗ соклько и не заметил никаких изминений. едет херово и все.

ezh9 14.12.2010 15:08

так я не говорю что 100% порвет
кто не верит то может посчитать и сравнить гп на пере между гп в угловом и заднем редукторе

EDD 14.12.2010 15:21

Был опыт установки КП от RVR,так она без кардана,как сказал mask, едет условно т.е.на уклон уже не въедешь.На родной проездил года 2 как ПП,в эту зиму собрал AWD(кардан от легнума) так под днищем на повороте появились барабашки,особенно когда разворот медленный и с уклоном.По этому и думаю на ВМ.

Andy 14.12.2010 15:29

Короче говоря вопрос к знатокам и тем кто это уже проделывал. Назовите пожалуйста вероятность поломки агрегатов трансмисии при использовании полного привода с заваренной ВМ (а не просто АВД коробки с заваренный межосевым дифомна ФВД чтотоже возможно) при устовии использования машины как для драга так и для повседневной езды (грубо говоря зад возить на работу).
Некоторые неудобства возникающие при езде с заваренным межосевым в учет не принимаем.

Antonio 14.12.2010 15:35

Чё тут думать- давно знаю, что можно заварить и ездить на переднем. Чревато только тем что для перехода на полный опять надо менять на живую муфту- лезть в коробу

Andy 14.12.2010 15:41

Цитата:

Сообщение от Antonio (Сообщение 540654)
Чё тут думать- давно знаю, что можно заварить и ездить на переднем. Чревато только тем что для перехода на полный опять надо менять на живую муфту- лезть в коробу

Вопрос как раз был не совсем про это.
Важно что продолжаешь ездить на полном приводе, но с заваренным межосевым дифом.
Езда на чистом ФВД (без кардана) не интересна.

booker 14.12.2010 16:50

Цитата:

Сообщение от Andy (Сообщение 540659)
на полном приводе, но с заваренным межосевым дифом.

имхо только по прямой

EDD 14.12.2010 17:40

Поменял сегодня ВМ все посторонние хрусты и трески ушли.Вывод:с заваренной или заблокированной вискомуфтой ездить только по прямой.
booker, +1

Andy 14.12.2010 19:42

Вот теперь понятно, короче для нармального драг/стрит авто нужен м.диф аля "Квайф"
Огромное спасибо за разъяснение.

booker 14.12.2010 20:27

для стрита квайф, для драга лучше кааз

Tunya 14.12.2010 21:07

а разве на эклипсах стоит вискомуфта? Она разве не ставится на подключаемом приводе? Помоему тут должен стоять симитричный дифференциал

booker 14.12.2010 21:45

Цитата:

Сообщение от Tunya (Сообщение 540816)
эклипсах стоит вискомуфта?

конечно


Текущее время: 13:33. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб