![]() |
Альтернатива большому фронтальному интеркулеру
По просьбам трудящихся выкладываю сюда. За качество прошу прощения, кроме телефона ничего с собой не было.
это левый кулер "в профиль" http://files.dsm-club.org/gto/18-54-49.jpg это правый http://files.dsm-club.org/gto/18-55-54.jpg левый "анфас" http://files.dsm-club.org/gto/18-56-58.jpg правый http://files.dsm-club.org/gto/18-56-44.jpg суммарно: http://files.dsm-club.org/gto/18-57-32.jpg система принудительного охлаждения :) http://files.dsm-club.org/gto/11-24-12.jpg http://files.dsm-club.org/gto/11-25-17.jpg суммарно на 20х2=40ватт. карлсоны 92х92х25мм 2600об/мин, со стола конструкция пыталась улететь... в результате от одного карлсона отлетели две лопасти (и хорошо, что не в глаз)... система орошения сохранена, но добавляются электромагнитные клапаны, чтобы самотёком не стекало. дефлекторы штатные, но слегка нагреты феном и растянуты под размер новых кулеров осталось приспособить крепления для сборок карлсонов и одеть на место бампер. Спасибо Стезу за кулеры, Володе из maxpower за сварочные работы, и, конечно, gt-сервису за всё остальное, что не смог сам :) В результате избежал сендвича из четырёх радиаторов один за другим, не пилил рельс под передним бампером, да и снаружи машина имеет тот же вид, что и до операции... |
Да, кстати, прошу помидорами не кидать, и разговоров про нетрадиционный секс не заводить ;-)
Зато ABS и active aero остались и всё работает. Вопросы за и против фронтальника попрошу в этой теме не обсуждать, для себя я этот вопрос уже решил и переделывать не буду. Мне было важно сделать именно так, чтобы под капотом ничего уже глобально не переделывать. Маслокулер переедет вперёд. Там ему будет гораздо лучше (холоднее), чем перед левым колесом. Грязи будет меньше на нём оседать, да и внутри какашки скапливаться перестанут. P.S. Тепература воздуха во впуске упала на 15 градусов (на едущей машине, без орошения)... Это к вопросу об эфективности охлаждения. В пробках оно вентиляторами будет охлаждаться, так что должно быть всё нормально. |
тут такое дело... чем короче и толще кулер (каналы охлаждения в кулере) - тем хуже эффективность охлаждения.
|
Dogmatic, есть такое дело ;)
|
Я тоже хотел раньше сделать, что то подобное но без карлсонов и орошения. Но все таки поставил фронтальник Greddy, так вышло дешевле и без гемороя. Балку я оставил родную, кулер влез в притык, актив аэро тоже остался, единственное чем пришлось пожертвовать, так это туманками. Внешне выгледит очень прилично, проблем из-за сендвича в черыре радиатора, не наблюдалось.
|
Володь, а откуда 4-ре радиатора?
|
Цитата:
|
Цитата:
Производительность одного вентилятора минимально 1.5 кубометра в минуту (при 12вольтах), умножаем это на 8. На заведённом двигателе около 13.5В, крутятся они быстрее, но и сопротивление потоку не совсем нулевое на установленной на место байде. Получается около 10 кубометров в минуту, что очень неплохо. Это же не для наддува, как кто-то тут предлагал, и параллельно, а не последовательно :) |
Понятно :ag:
У меня в этом плане "шара", у меня нет такой трубки :) |
Андрюха, красавец!!!!! а для умников и фронтальников уже давно всё придумано и расчитано и есть у япов..... всё остальное от лукавого)))) Игорюша ты меня понял))))))))
|
всю жизнь ставили пару от G1-2 :) только трубки переваривали.
мне нравится:) |
Андрей_GTO, есть сомнения в надежности вентиляторов. они не OUTDOOR исполнения, по классу IP "ни_от_чего_не_защищенные", закиснут от воды или разнесет втулки от пыли. плюс вибрации/ускорения.
|
Suhrob, знаю про это. Но они стоят сзади кулеров с возможностью их демонтажа _без_ снятия переднего бампера (тот ещё геморрой). Для доступа к ним достаточно открутить подкрылок со стороны колеса (за ними теперь нет всякой фигни типа маслокулеров). Издохнут эти - поставлю от моцатыкла. К тому времени как раз подберутся нужные по размерам и производительности. Новые они что-то небюджетно стоят (до 20рублей за штуку)... Ну или я не там ищу, надо спросить знакомых байкеров, но один из них уже сказал, что подобные запчасти они берут на разборках или колхозят, как я.
Втулок в этих пепелацах нет. Там по паре шариковых подшипников в каждом. Ради испытания я 2 недели провозил такой в субаре под капотом постоянно подключенный. Добавлено через 1 час 39 минут Цитата:
И отсюда попрошу поподробнее. Кто именно ставил? А я уж подумал, что я один такой маньяк в бывшем союзе ;) Что в штатах и канаде такие проекты есть, я знаю... Те, что мне приехали тоже скорее всего эклипсовые. Выглядели они изначально вот так: http://img.auctiva.com/imgdata/1/3/8...06137189_o.jpg Спасибо Игорю (Stez) за подбор "максимально возможных": core length: 7.5" core height: 8" core thickness: 5" inlet / outlet size: 2.5" overall length: 14" (вот тут пришлось сильно отпилить, по высоте оно вставать не хотело без переделок) overall height: 9.5" bar and plate design for maximum float |
глянь-ка, тебе понравится:
http://www.ebay.com/itm/UNIVERSAL-SL...ht_2906wt_1396 - здесь доставка дешевле http://www.ebay.com/itm/7-INCH-ELECT...ht_3723wt_1163 |
Suhrob, спасибо. Только нигде не вижу толщину такой конструкции. По остальным размерам вроде самое то... и крепёж колхозить не надо.
|
Андрей_GTO, "Slim 2 1/2" Design for easy clearance on all radiators" = 6,35 см
Добавлено через 8 минут то же самое из кетайчины: http://www.aliexpress.com/product-fm...olesalers.html 2 штуки ЕМС-ом упадут в 181 доллар (по калькулятору на сайте). |
Андрей, давай тебе нормально упакуем вентиляторы в рамку.будет полное прилегание ,исключен подсос воздуха. да и винтики-шайбочки не будут резать глаз.набросал тут за 10 мин.
наружная часть ,куда будут вкладываться вентиляторы http://photo.qip.ru/photo/zironkaz/1.../174232668.jpg внутрення ,прилегающая к интеркулеру http://photo.qip.ru/photo/zironkaz/1.../174232669.jpg падение на 15 град это хорошо. Я тут сделал небольшой расчет по твоей задумке и кое-что смущает. Сейчас облагорожу и выложу. ПС.Я все таки еще не отказался от изготовления воздушного коллектора + хочу повесить на него "электрохолодильник" из элементов Пелетье.Рабочий элемент дает перепад температуры -70град.Кстати на твоих интеркулерах по торцам их тоже можно установить, правда далековато от двигателя, в смысле пока воздух дойдет через гарячее подкапотное к двигателю уже нагреется.:D |
Андрей_GTO,
на 1 кулер: 4 маленьких карлсона в сумме 6 м3/мин против 1-го 7" в 24 м3/мин... производительность в 4 раза выше у китайца. + на большой скорости поток воздуха извне будет "докручивать" уже включенные мелкие вентиляторы. как бы уже они в помеху не превратятся? + полюбому надо 3-хступенчатую автоматику слепить: 1. все выключено; 2. включение вентиляторов; 3. орошение Х секунд. любой PIC-программер слепит такой контроллер на пикушке со встроенной АЦП. силовую часть на релюшках - дёшево и сердито. за режимами следить можно от IAT (таблица Вольт/град С есть в мануале) и датчика скорости, добавить контроль наличия оборотов двига и скорости машины (типа, выше 1200 об/мин и/или 60 км/ч), чтобы почем зря не ссал на включенном зажигании на заглушенной стоЯщей машине в жаркую погоду. ну, и много чего еще можно напридумывать, включая контроль уровня воды в бачке "оросителя" (чтоб на сухую не гонял насосы, если вода кончится). |
Господа, если эта тема реальна а не ради просто "попесдеть" - то напоминаю вам, что при скорости выше 90 - 110 км/ч эти вентиляторы сделают только хуже...
Даже на сраных "ВАЗ-овских" моделях после 90 км/ч принудительно отключается вентилятор радиатора ОЖ, ибо скорость набегающего потока воздуха - выше той что создаёт заводской 110-ти ватный электро-вентилятор. |
Андрух, надо испытать ето дело, пока рано что-то говорить. Я смотрю бачки там приемные очень маленькие.
|
В цифрах .немного терпения.
производительность Q одного вентилятора на работающей машине Q=1.5/12V*13.8V=1.725 м.куб.мин. Скорость V с которой этот вентилятор будет перегонять воздух /s-его площадь/ V=Q/S=1.725/ (0,092*0,092)=204м/мин=12,24км/час. На этой скорости авто набегающий поток сравняется со скоростью отводимого вентилятором воздуха.Перекрываемая вентилятором площадь интеркулера чередует глухие участки с сотами.будем считать эти соотношения равными.тогда получается площадь вентилятора наполовину перекрыта. и теперь ясно , что совпадение расхода воздуха будет на в двое большей скорости машины -24,48км/час.при увеличении скорости в 2-3 раза конечно что-то будет продавливаться- впереди же стоит воздухозаборник ,где образуется избыточное давление.но лопасти вентилятора,на таких больших его оборотах , для лишнего воздуха уже будут стенкой.Мой вывод- на холостых и первой эффект будет. потом надо выключать. |
Ярослав, респект за расчёты! :ay:
Ну и самый главный вопрос: Нужен ли весь этот "ненадёжный колхоз" для холостых и двух/пятых первой передачи? :) P.S." Левую "кучку вентиляторов" завернёт в "бараний рог" температура от масло-куллера... " |
Цитата:
красиво нарисовать не смогу - не силен в 3Д-графике: http://img600.imageshack.us/img600/1331/73646509.jpg Uploaded with ImageShack.us |
мне идея нра. поставить нормальные дуйки.Нарпример эти http://www.delta.com.tw/product/cp/d...x120x38mm.pdf. производительность 7,16м.куб/мин на 12V. критичная скорость сдвинется с 24 на 115км/ч
|
zironka, Ярослав, расчёты твои довольно грубые, но суть проблемы показывают.
Есть некоторые неточности: 1. Маслокулер уже считай убрал и заменил (жарко ему там, да и пропеллер засовывать некуда) 2. Дефлектор спереди радиатора (штатный) сделан уже очень правильно (с отношением площадей входа к выходу) от 1:2 до 1:4. Это всё детально описано в "классике" у Корки Бэлла :) в главе о дизайне интеркулеров. Скорость потока вдвое или втрое ниже скорости автомобиля :) Могу прямо странички из этой умной книги показать с картинками... Suhrob, с программированием PIC'ов у меня и у самого проблем нет ;) |
Андрей_GTO,
а... ну, тогда дерзай! фотоотчет не забудь - всем интересно будет |
Ссори за ОФФ, но чем-то эта тема напомнила мне мой тюнинг в юношеские годы, когда я колхозил такие же вентиляторы на карбюратор "Жигулей" в ожидании "ацкого прихода". :ag:
|
есть несколько вопросов:
зачем охлаждение на холостом ходу? какая зашита кампутерных вентиляторов? и чем будете брызгать? |
американцы ваяли и использывали именно от первого или второго поколения кулеры.... те что больше вообщем:)
|
брызгалки сняты с капота? или показалось?
|
Цитата:
Вентиляторы сегодня нашли свой приют в помойке... Закрепить их нормально не получилось. Зато маслокулер поставил новый жирный и вперёд его перенёс. Получилось всё аккуратно и главное - БЕЗ колхоза. |
я над етим думаю уже не первий год. только не знаю чем брызгать. капотные брызгалки мне не очень нравятся, слишком много воды в одну точку...
|
Вентиляторы сегодня нашли свой приют в помойке... Закрепить их нормально не получилось.
Андрей ,это ты погарячился.мне казалось разумное зерно все таки очень даже было. Как никак повышало бы КПД работы двигателя. А тут поверьте есть куда двигаться:D ПС.Меня всегда умиляло когда мои знакомые, не только пешеходы но и "гонщики" , не знали того что КПД ДВС у конвеерных авто только 20-30%. / у дизеля получше - до40%/Т.Е, из 10 залитых литров бензина только 2-3 приводят авто в движение.одни просто отказывались этому верить,другие кто по продвинутее, сразу лезли в гугл |
у электродвигателей кпд куда как выше - за ними ближайшее будущее. Осталось дождаться промышленного производства мини реакторов холодного синтеза Андреа Росси и я первым выкину 6г72 и вкорячу электродвигатель))))))))
|
OFF:
Dogmatic, меня тоже напрягает топливный кризис с непомерными ценами на бенз ($1,42 (43 рубля) за литр 92-го у нас...). есть крамольная мысля: как только братья-китайцы уронят цены на LiFePo-аккумуляторы, вкрячу электромотор. но это точно не в близком будущем. |
Цитата:
|
Кстати по поводу писалок. Раньше на первые десятки -двенашки наши ставили такой разбрызгиватель на лобовик (в простанородье краб звался). Он фигачил во все стороны и из 1-й точки. Потом стали писалки ставить. Но он намного эфективнее и во все стороны, аж запомнилось:ag: Одного хватало помыть все стекло и соседние машины:)
|
веерные ворсунки эт называется)Я себе на ниссан вкорячил,воды уходит в 3 раза меньше,форсунки такие на тойоту ставятся,принцип в том что она обрызгивает сразу половину стекла сверху до низу,а не тупо в 2 точки льет как обычные...
|
Фсе придумано до нас
Эх поспешил ты со своими интеркулерами.
Тебе бы идеально подошла система воздушно-водяного кулера: http://www.ebay.com/itm/VOTION-Type-...d41c61&vxp=mtr Причем водяной радиатор можно вкорячить куда угодно, хоть под капот как у субары хоть в багажник |
тема-ржака))Охлаждаем интеркулеры вентиляторами от компа или ещё круче-радиаторов же мало-надо ещё и водянку замутить, а к ней ещё один радиатор)))
|
| Текущее время: 21:43. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб