ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Тюнинг 3Si (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=88)
-   -   Клапан-регулятор "колдун" распределитель тормозных усилий. (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=54879)

Андрей_GTO 23.08.2008 21:55

Игорь, за картинки и "объяснение на пальцах" спасибо.
Но в мануале я видел графики. Этот делитель же называется "proportioning valve", поэтому очень хочется получить график передаточной характеристики давления в заднем контуре, особенно для разных типов этого клапана.
Поясню свою мысль. Мне необходимо принять решение о "тюнинге" или замене этого "паукана", но решение должно быть обосновано в первую очередь теоретически (рассчётами).
Я сам, поставив rotora 355мм шестипотовые машинки на перед, понял, что зад (по сравнению с передом) не тормозит вообще. Баланс очень сильно нарушился. Тогда я это "вылечил" установкой четырёхпоршневого кита от mov'it на заднюю ось (также с 355мм дисками). Ситуация выровнялась, но:
на передней оси я сменил уже 6 комплектов керамических колодок и один карбонметалл, который прожил 2 недели. Диски уже "подошли" к замене. Задние же ещё и один комплект колодок до не стёрли, правда там колодки какие-то супержёсткие, на диске оставляют борозды.
Сейчас попробую из мануала "выудить" передаточную характеристику этого "паукана".

April_boy 23.08.2008 22:35

Цитата:

Сообщение от Shum (Сообщение 934015)
Реально твои эти фразы выглядят как нытьё избалованного мажора, которому мама не совсем современную машину купила, и он бедненький не знает как же он будет ездить без лепестков на руле и антипробуксовочной системы!

Улыбнуло))) По делу, лично мне, Игорь, нравится твоя позиция "докопаться до сути" по любой из всех поднимаемых тут проблем. Интересно читать твои, отмечу, практические темы, поэтому не мечи бисер - кто хотел, тот услышит.

April_boy 23.08.2008 22:35

Цитата:

Сообщение от Shum (Сообщение 934015)
Реально твои эти фразы выглядят как нытьё избалованного мажора, которому мама не совсем современную машину купила, и он бедненький не знает как же он будет ездить без лепестков на руле и антипробуксовочной системы!

Улыбнуло))) По делу, лично мне, Игорь, нравится твоя позиция "докопаться до сути" по любой из всех поднимаемых тут проблем. Интересно читать твои, отмечу, практические темы, поэтому не мечи бисер - кто хотел, тот услышит.

BigFoot99 12.12.2012 12:15

Клапан-регулятор "колдун" распределитель тормозных усилий.
 
Есть в наших машинках вот такая вот штукенция
http://s49.radikal.ru/i125/1211/63/391631bf5b86t.jpg
Есть подозрение что она существенно сокращает давление тормозной жидкости в задней оси.

Кто пробовал снимать эту штуку?

У меня товарищ с Галант клуба - говорит что там народ снимает эти штуки. Он тоже снял и ощутимо добавил контроля в тормозной системе говорит что на заднице хотя бы колодки начали тормозные стачиваться, а то до этого мол было 4-5 комплектов передних на один комплект задних.

Zed 12.12.2012 13:12

Знакомая вещица. Если ее убрать, то при обрыве хоть одного тормозного шланга тормоза скажут привет! А так хоть один контур останется.

BigFoot99 12.12.2012 13:51

я же не говорю отом чтобы соединить все трубки воедино... разделение по контурам конечно же надо оставить а вот ограничение пропускной способности магистралей можно было бы и убрать.

Андрей_GTO 12.12.2012 14:45

Цитата:

Сообщение от BigFoot99 (Сообщение 776362)
я же не говорю отом чтобы соединить все трубки воедино... разделение по контурам конечно же надо оставить а вот ограничение пропускной способности магистралей можно было бы и убрать.

Со штатными тормозами хоть обколдуйся, ничего не поможет :) Если только "колдун" в розовый цвет покрасить вместе с суппортами :)
А если серьёзно, то на задней оси вполне достаточное усилие. Если заставишь заднюю ось тормозить больше (или раньше), то будет только хуже.

Shum 12.12.2012 14:50

АБС - снижает эффективность задних тормозов, причём серьёзно... А "фиговинка" эта исключительно для балансировки переднего и заднего контуров.

BigFoot99 12.12.2012 15:17

Цитата:

Сообщение от Андрей_GTO (Сообщение 776388)
А если серьёзно, то на задней оси вполне достаточное усилие. Если заставишь заднюю ось тормозить больше (или раньше), то будет только хуже.

У меня например совершенно так же как на Галанте моего товарища - задние колодки практически не снашиваются.

По опыту езды на двух разных классах мотоциклов я заметил следующее:
- На спортбайке торможение задним тормозом совершенно не эффективное, задний тормоз используется исключительно для стабилизации и для противодействия клевку морды при резком торможении передним тормозом.
- На туристическом мотоцикле ситуация прямо противоположная Торможение передним тормозом приводит к перегреву диска и преждевременному износу колодок. Но стоит добавить более значительное усилие на задний тормоз как общая картина становится гораздо лучше. Износ задних колодок становится практически таким же как и передних а торможение становится чётким, стабильным и без перегревов.


Проецируя этот опыт на автомобиль я прихожу к выводу что тормозное усилие на задней оси у нас таки не достаточное.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Shum (Сообщение 776395)
АБС - снижает эффективность задних тормозов, причём серьёзно.

Техническую логическую цепочку в студию!

Я поездил с отключеной АБС. при торможении в пол в первую очередь блокируются передние колёса. Из этого делаю вывод что жопа сильно недотормаживает.

Zed 12.12.2012 15:21

BigFoot99А может что-то не то с задними тормозами? Я вот уже год бьюсь над этим вопросом!

BigFoot99 12.12.2012 15:29

Цитата:

Сообщение от Zed (Сообщение 776421)
BigFoot99А может что-то не то с задними тормозами? Я вот уже год бьюсь над этим вопросом!

Я грешу именно на то что давка в заднем контуре ниже из за ошибки с этим регулятором.

Ну реально у меня на форде фьюжене тормозюльки с горошину и по одному поршню на колесо а сзади ваще барабанные а тормозного усилия и стабильности хватает за глаза и ничего не перегревается и не ведёт и не надо мне говорить что машина легче бла бла бла я нагружал фьюжик мама не горюй и ничего страшного - тормозит как следует.

Добавлено через 1 минуту
Кстати ещё один довод в том что на современных машинах никакого регулятора нету. Со всем прекрасно ABS справляется

Андрей_GTO 12.12.2012 15:35

Задние колодки почти не снашиваются практически на всех машинах.
Может-быть мне и не надо было на заднюю ось ставить 355мм четырёхпоршневые машинки, если можно было недотомаживание задней части после апгрейда переда вылечить настройками колдуна... Но теперь уже поздно.
Кстати, ни регулятор (колдун), ни абс я не выкидывал.
За 3 с лишним сезона на переде уже 4 комплекта колодок вхлам, диски тормозные уже тоже почти "подошли" к замене, а задние - как новые... Ну диски слегка покорёжены жёсткими колодками и всё.

И ещё: одно дело просто спокойно ездить на овощной машине. Совсем другое на 3000-нике, когда постоянно педали жмутся попеременно (а иногда и вместе) и "до пола".
При однократном торможении и на 3si вполне нормальные штатные тормоза (если всё исправно).
За одно серьёзное торможение они перегреться не успевают. Проблемы начинаются, только если отжигать.

Shum 13.12.2012 00:00

Цитата:

Сообщение от BigFoot99 (Сообщение 776415)
...Техническую логическую цепочку в студию!...

Какую простите в ..опу "Техническую цепочку"?! Приезжай в Воронеж, я тебе ПРАКТИЧЕСКИ всё покажу!

Цитата:

Сообщение от BigFoot99 (Сообщение 776415)
...Я поездил с отключеной АБС...

Кирилл, ну с какой нафиг "отключеной АБС" ты поездил?! С вынутым предохранителем?! Это по-твоему отключенная?! :D

Докладываю тебе - на fobos-овской машине я УДАЛИЛ(!!!) а не "отключил" АБС. Хозяин пищит от радости! Я сам в панике, наконец-то машина начала нормально тормозить на тормозах 1-ого поколения!
Начали снашиваться задние колодки почти как передние!

Какие тут могут быть теории и размышления?! ПРАКТИКА показала ОФИГЕННОЕ УЛУДШЕНИЕ, и владельцу глубоко пох с помощью какой логики! :D

3kgtSL91 13.12.2012 04:46

абс на наших машинах довольно таки бесполензная вещь

Zed 13.12.2012 11:12

Цитата:

машина начала нормально тормозить на тормозах 1-ого поколения!
Начали сноситься задние колодки почти как передние!
Shum Расскажи поподробней, что с этой штуковиной делал?

BigFoot99 13.12.2012 13:42

Цитата:

Сообщение от 3kgtSL91 (Сообщение 776696)
абс на наших машинах довольно таки бесполензная вещь

Вчём принципиальная разница АБС на наших машинах и на других?

Ну а ваще да простят меня уважаемые гонщики этого форума, но для меня 3000GT - это предмет кича а не гоночный болид. Когда я на ней еду(а в последнее время это случается редко) я не привык быть постоянно на стрёме и ждать блокировки колёс...я хочу как на всех других моих машинках спокойненько давить на тормоз когда-угодно и когда-либо. По этому я приложу все усилия чтобы восстановить работу АБС(сейчас глючит она у меня). И уж темболее не буду её удалять. Именно по этому, Стас, я тебя без подковырок, без каких либо издёвок, прошу чисто по человечески по инженерному мне рассказать, какой недостаток наших АБС систем?

Добавлено через 33 минуты
Цитата:

Сообщение от Shum (Сообщение 776622)
Какую простите в ..опу "Техническую цепочку"?! Приезжай в Воронеж, я тебе ПРАКТИЧЕСКИ всё покажу!

Это не инженерный диалог, в таком стиле обсуждать не интересно )))

Цитата:

Сообщение от Shum (Сообщение 776622)
Докладываю тебе - на fobos-овской машине я УДАЛИЛ(!!!) а не "отключил" АБС.
Начали сноситься задние колодки почти как передние!

Это всего лишь подтверждает мои слова что давка в заднем контуре слабовата и то что если её увеличить то торможение на нашей машинке ДОЛЖНО фантастическим образом поменяться.
Давай разберёмся, что ты сделал, если я всё правильно помню то ты купил "ABS Delete Kit" который включает 4 трубки и ВНИМАНИЕ "non-ABS brake proportioning valve" от переднеприводного трёхтысячника без ABS. ИТОГО:

- удалил блок ABS
- заменил "колдун" на другой

В результате ты получил улучшенное торможение которое как мне кажется вышло из за лучшего торможения задней оси - по крайней мене ты сам упомянул правильный износ задних колодок.

Итого я делаю вывод что наш штатный "колдун" содержит какую то тайну )) равно как и блок ABS так же в равной вероятности может содержать эту тайну.

Для того чтобы однозначно понять где именно возникает затык нужно заменить "колдун" но при этом оставить ABS.

Zed 13.12.2012 14:55

Неправильные выводы. У меня переднеприводная без абс. Колдун как на фото, уверен. Все в заводском варианте. А проблема та же.

BigFoot99 13.12.2012 15:00

Цитата:

Сообщение от Zed (Сообщение 776803)
Неправильные выводы. У меня переднеприводная без абс. Колдун как на фото, уверен. Все в заводском варианте. А проблема та же.

У тебя тормоза однопоршневые

Zed 13.12.2012 15:09

А точно! Я же и забыл совсем что у меня там не такие космические технологии и сам механизм совсем по другому работает))) Ну ладно, тогда не буду мешать.))))

Андрей_GTO 13.12.2012 15:10

А вопрос о том, что в колдуне могла какашка застрять и/или пружинка в клапане ослабнуть/закиснуть, даже не рассматривается что-ли? Поменяй колдун на новый и расскажешь потом общественности что получилось...

Zed 13.12.2012 15:13

У меня получилось ничего))))

BigFoot99 13.12.2012 16:41

Цитата:

Сообщение от Андрей_GTO (Сообщение 776816)
А вопрос о том, что в колдуне могла какашка застрять и/или пружинка в клапане ослабнуть/закиснуть, даже не рассматривается что-ли? Поменяй колдун на новый и расскажешь потом общественности что получилось...

Андрюх, а что там за пружинки. Ты понимаешь как он устроен? Я чот ваще не понимаю чо там внутри и ваще нафиг его поставили?

Shum 13.12.2012 23:49

Цитата:

Сообщение от Zed (Сообщение 776731)
Shum Расскажи поподробней, что с этой штуковиной делал?

Цитата:

Сообщение от BigFoot99 (Сообщение 776772)
... - заменил "колдун" на другой... ...В результате ты получил улучшенное торможение... ...Итого я делаю вывод что наш штатный "колдун" содержит какую то тайну... ...нужно заменить "колдун" но при этом оставить ABS...

Кирилл, всё с точностью до НАОБОРОТ :D Тут ты ошибся во всём ;)
Когда вы уже начнёте понимать что я пытаюсь вам донести а не переиначивать по своему? :D

Это я себе поставил ABS delete kit с другим балансировочным регулятором, а вот на машине кореша я даже трубки не менял ;)
Тупо вышвырнул к чёртовой бабушке "зловещий АБС" и переподсоединил тормозные магистрали напрямую.
"Зловещая штуковина" осталась на своём законном месте и продолжает вносить свой вклад в торможение ;)

Вот как это выглядит, и называется - "НАХРЕН ДЕБИЛЬНЫЙ АБС Бюджетным способом"! :D

http://s45.radikal.ru/i108/1212/f9/f92485b7f06b.jpg

BRIAN 14.12.2012 00:00

как владелец галанта/легнума....ещё кое что добавлю...с 2000 года пошёл не колдун, а просто соединитель....
выглядит так же:) но пустой.

Андрей_GTO 14.12.2012 00:39

Цитата:

Сообщение от BRIAN (Сообщение 777049)
как владелец галанта/легнума....ещё кое что добавлю...с 2000 года пошёл не колдун, а просто соединитель....
выглядит так же:) но пустой.

По задумке инженеров остальные коррекции должен делать АБС :)
Кстати, насколько АБС отличаются на 3si и на галанте/легнуме vr4?
На 3si система четырёхсенсорная, но трёхканальная. А у вас как?

Shum 14.12.2012 00:57

Цитата:

Сообщение от Андрей_GTO (Сообщение 777057)
...На 3si система четырёхсенсорная, но трёхканальная...

Андрей, система у нас 2-ух канальная ;)

BRIAN 14.12.2012 00:59

у нас 4 канальная...вроде:)
а есть ещё с трекшеном,курсовой и ещё с аяком:)
последнего у меня нет

BigFoot99 14.12.2012 12:08

Цитата:

Сообщение от BRIAN (Сообщение 777049)
как владелец галанта/легнума....ещё кое что добавлю...с 2000 года пошёл не колдун, а просто соединитель....
выглядит так же:) но пустой.

Он такой же как на моей картинке или у легнума своя конструкция? Я вот думаю что если вpять этот от легнума и поставить вместо моего штатного?

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Shum (Сообщение 777047)
а вот на машине кореша я даже трубки не менял ;)
Тупо вышвырнул к чёртовой бабушке "зловещий АБС" и переподсоединил тормозные магистрали напрямую

Вот жешь блин ( что же в нашем ABS такое

-Nitros- 14.12.2012 15:30

Цитата:

Сообщение от Shum (Сообщение 777047)
ДЕБИЛЬНЫЙ АБС

Вроде не встречал отдельную тему по этому поводу. Расскажи пожалуйста чем так плох наш АБС и соответственно зачем его удалять. До GTO на всех машинах АБС не было, тут вроде проблем не встретил с её появлением.

BRIAN 14.12.2012 17:07

http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=13923 в этой теме есть и фото и описания и как расковыривали и что получили....

Shum 14.12.2012 23:27

Цитата:

Сообщение от -Nitros- (Сообщение 777180)
...Расскажи пожалуйста чем так плох наш АБС и соответственно зачем его удалять...

Я извиняюсь, а тема у нас про что? :) Про то что зад не дотормаживает ;)
Так вот видимо из-за конструктивных особенностей этих АБС-ов и происходит эта байда.
Я имел возможность это проверить на практике (фото выше), результат оправдал себя на все 100%.

Цитата:

Сообщение от -Nitros- (Сообщение 777180)
...тут вроде проблем не встретил с её появлением...

Ну значит у тебя отличные тормоза и к эффективности тороможения задней оси у тебя нет притензий ;)

P.S." На свежем ЭвоХ, т.е. на АБСе последнего покаления, уже 3-ий комплект передка стёрся, а зад всё так и дышит... "

BigFoot99 14.12.2012 23:51

Цитата:

Сообщение от Shum (Сообщение 777310)
P.S." На свежем ЭвоХ, т.е. на АБСе последнего покаления, уже 3-ий комплект передка стёрся, а зад всё так и дышит... "

У меня на хонде стрим - стабильно выходило два комплекта передних на один комплект задних.... ситуацию когда жопа не стираемая считаю не нормальной

BRIAN 14.12.2012 23:53

поддерживаю,это ненормально.

BigFoot99 14.12.2012 23:56

Кстати на той же хонде тормозные диски в режиме низкого полёта на загородной извилистой трассе я накаливал до алого свечения так что после остывания диски были синеватого цвета и проточки были волнистые и спереди и сзади. Но самое удивительное что диски не вело, при торможении в последствии - никаких биений небыло... А на мицубися - два резких торможения и в педаль бъет.

-Nitros- 15.12.2012 00:22

Цитата:

Сообщение от Shum (Сообщение 777310)
Я извиняюсь, а тема у нас про что? :) Про то что зад не дотормаживает ;)
Так вот видимо из-за конструктивных особенностей этих АБС-ов и происходит эта байда.
Я имел возможность это проверить на практике (фото выше), результат оправдал себя на все 100%.

я извиняюсь, а тема у нас про то, что распределитель не дает полное давление в магистрали задних тормозов. причем тут абс?

BigFoot99 15.12.2012 00:27

Цитата:

Сообщение от -Nitros- (Сообщение 777325)
я извиняюсь, а тема у нас про то, что распределитель не дает полное давление в магистрали задних тормозов. причем тут абс?

Тема у нас всего лишь про предположение что распределитель не дает полное давление в магистрали задних тормозов. ))

-Nitros- 15.12.2012 00:44

Цитата:

Сообщение от Shum (Сообщение 777310)
Ну значит у тебя отличные тормоза и к эффективности тороможения задней оси у тебя нет притензий ;)

знаешь, да. месяц назад сменил второй комплект передних колодок. сейчас подошли к концу задние. вопрос остался открытым.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от BigFoot99 (Сообщение 777326)
Тема у нас всего лишь про предположение что распределитель не дает полное давление в магистрали задних тормозов. ))

вроде многие это предположение подтвердили?

Андрей_GTO 15.12.2012 01:03

А мое мнение все-таки такое: регулятор выкидывают те, кто не может по тем или иным причинам заапгрейдить тормоза (сами машинки, диски и колодки) и/или привести тормозную систему в порядок.
Причины могут быть самые разные: от банальной лени до коробчилова (нежеланию или невозможности тратить много денег на тормоза).

В любом случае для любителей экспериментов существуют регулируемые, а не фиксированные, регуляторы :)
Да и всякие ESP мне очень не нравятся своей непредсказуемостью, хотя привыкнуть и приноровиться можно ко всему...
АБС на наших машинах "злом" я не считаю, хотя тоже не в восторге от попыток тормозить по льду с небольшой скорости в мороз на летней резине...

P.S. После замены передних тормозов ощутил, что задние недоторможивают и просто сменил и задние тормоза тоже. Регулятор не трогал.

Shum 15.12.2012 01:26

Цитата:

Сообщение от -Nitros- (Сообщение 777325)
...а тема у нас про то, что распределитель не дает полное давление в магистрали задних тормозов...

Откуда такая информация?! :ai::ai::ai:
Она хоть чем-то подтвержденна?! :bc:

Цитата:

Сообщение от -Nitros- (Сообщение 777325)
...причем тут абс?...

Как это причём?! :ai::ai::ai:
Мужчина, вы хоть через слово читали мои посты?! :bu:

Цитата:

Сообщение от -Nitros- (Сообщение 777329)
...вопрос остался открытым...

Какой вопрос конкретно?! :bc: Для кого он остался открытым?! :bc:
Наверно для тех кто не понимает что ему пытаются донести?

Цитата:

Сообщение от -Nitros- (Сообщение 777329)
...вроде многие это предположение подтвердили?...

Кто подтвердил?! :ai::ai::ai: Чем потвердили?! Фактами?! Практикой? Тестами?! Чееееееем?! :bu:

Всё, сдаюсь... Больше нет сил нести проверенную инфу в массы...
:remixes006:

3kgtSL91 15.12.2012 19:59

Цитата:

Сообщение от BigFoot99 (Сообщение 776772)
Вчём принципиальная разница АБС на наших машинах и на других?

Ну а ваще да простят меня уважаемые гонщики этого форума, но для меня 3000GT - это предмет кича а не гоночный болид. Когда я на ней еду(а в последнее время это случается редко) я не привык быть постоянно на стрёме и ждать блокировки колёс...я хочу как на всех других моих машинках спокойненько давить на тормоз когда-угодно и когда-либо. По этому я приложу все усилия чтобы восстановить работу АБС(сейчас глючит она у меня). И уж темболее не буду её удалять. Именно по этому, Стас, я тебя без подковырок, без каких либо издёвок, прошу чисто по человечески по инженерному мне рассказать, какой недостаток наших АБС систем?

к сожелению я не инженер по образованию поэтому техническую часть рассказать не смогу. я только как обозреватель делаю такой вывод и опять таки это же чисто мое мнение, я никого в этом убедить не пытаюсь и в спору вступать тоже не буду.
я чисто из своих соображений и то, что я видел/читал на форумах. на 3si как-то кто-то делал тест торможения с АБС или без, опять таки насколько точными были тесты я не ручаюсь сказать, так там был сделан вывод что наша АБС далеко не айс и что без нее даже лучше тормозить.


Текущее время: 01:20. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб