ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Тюнинг DSM (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=48)
-   -   ALL Общие вопросы по отстройке двигателя 63Т (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=58153)

Junkman 09.05.2013 12:01

Общие вопросы по отстройке двигателя 63Т
 
гидрик

booker 09.05.2013 12:58

некорректно брать за основу только афр, учитывать надо еще как минимум углы и егт
то есть по сути имеем комплекс параметров, варьирование которых зависит от конечной цели (обычно выбирают между максимальной мощностью и долговечностью), кто-то еще учитывает экономичность (актуально для круизинга)

Junkman 09.05.2013 13:25

гидрик

booker 09.05.2013 13:53

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 824466)
Откуда к примеру взялась 11,5 под бустом?? Почему не 11 или 12?

да ниоткуда, все определяется опытным путем, никто не запрещает ставить и 11, да хоть 10, а если хороший бенз то и 12 и 12.5
по большому счету афр зависит от детонационной стойкости топлива

Parus 09.05.2013 13:59

Я обычно настраиваюсь так:в наличии датчики АФР, Кнок. Если с нуля, то сначала 0.5 бара, Накидвыаю смесь по максимуму. углы не трогаю. Добиваюсь значения АФР на буст режиме 11.5 -12.0. Затем начинаю подкручивать углы до появления детонации. После подстройки к зоне детонации, повышаю давкудо 1.0 бара и снова повторяю операцию. И так до нужного давления. Решил поэтапно делать по причине более плавного изменения настроек и снижения вероятности укатать двигло за раз.

Slavonic 09.05.2013 14:24

У эво3 очень высокая СЖ под японский 100 бензин, вроде 9,0.
Поэтому я не стал бы ориентироваться на Mines если ездишь на 95 с заправки.

Junkman 09.05.2013 16:39

booker, т.е. просто до детонации? Однако в инете полно постов о том, что турбо хорошо едут именно на 11,5 смеси. Что, дескать, гидрика

Parus 09.05.2013 17:47

Junkman, От уоз наполнение не зависит! Одно дело если ты регулируешь звездочку распреда, то зависит, а если электронно меняешь время срабатывания свечи, но не важно. Обидно что понять конечную точку зажигания нереально без стенда, последние 2-3 градуса изменения в мощности не дают как оказывается. Поэтому режешь углы до детонации и откатываешь пару градусов назад и все. Но это настройка на впрыске метанола, там смесь выходит с более высоким октаном. Без метанола разбег не настоль велик. более точно надо строить.

serjj 09.05.2013 18:10

Junkman, почитай это http://moto.kiev.ua/issue/advice/122532160105

потом это http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=5289

Если в 2х словах то наибольшая мощность получается на смесях 12.5-13 , наибольшая экономия на смесях 15-15.5

У нас шатровая камера поэтому оптимальные УОЗ у нас лежит на грани детонации , поэтому УОЗ надо повышать до появления детона, потом скинуть пару градусов.

На бусте делают 12 и даже 11 смеси чтоб остудить камеру и не ушатать мотор. К примеру мотор при бусте 1.5 бара и смеси 10 будет ехать хуже чем на бусте 1.2 и смеси 12

С повышением оборотов УОЗ ставят раньше так как время на сгорание смеси остается меньше (один оборот мотор делает быстрее)

Да и ЕГТ не должно превышать 950-990 градусов на ковке с зазором 7 соток для 40 сплава.

Добавлено через 10 минут
Угол опережения зажигания

Изменение момента зажигания смещает сгорание рабочей смеси по отношению к положению поршня в цилиндре двигателя, вследствие чего изменяются давления и температуры процесса. Опыт показывает, что уменьшение опережения зажигания уменьшает детонацию рабочей смеси. Максимальная интенсивность детонации получается обычно при опережении зажигания несколько большем, чем соответствующее регулировке на максимальную мощность двигателя


т.е. если дойт идо детонации и потом немного сбросить угол, то получим УОЗ для максимальной мощности в этой режимной точке

Slavonic 09.05.2013 18:12

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 824492)
Slavonic,
Не совсем так- стоило на перебраный двигатель эво3 поставить металлическую прокладку от эво3 рс как упала компрессия как раз на такое значение как при меньшей сж обычно.

Субаристы мне говорили что прокладка в +1мм уменьшает СЖ на единицу.

Стоковый двигатель вообще может кнокать на сток прошивке? Или должен быть полный ноль по детону?

serjj 09.05.2013 18:22

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 824492)
Не ставить же 0,3 на 11,5??

Принцип выбора смеси один, если едишь в стационаре(круизе) то ставишь экономичные смеси (15.5-14.7) , при этом правишь УОЗ и мониторишь ЕГТ , если при правильном УОЗ ползет за 950 то чуть богатишь.


В мощносных режимах , когда давишь тапку ставишь смеси 13-12.5 , правишь УОЗ и тоже мониторишь ЕГТ, если ЕГТ ползет , а УОЗ раньше уже не поставит из за детонации то тогда чуть богатишь смесь

Junkman 09.05.2013 19:49

гидрика

serjj 09.05.2013 20:27

Junkman, срабатывание акселерации (на карбюраторах аналог ускорительного насоса) срабатывает только в момент нажатия газа. Потом если ты не нажимаешь больше (грубо говоря % дроселя у тебя не увеличивается) то коэф. акселерации не срабатыввает .

Что касается избытка 0.3 , всё зависит от мотора. Если мотор со СЖ 11 то 0.3 это для него мощносной режим )))) . Что касается наших моторов со СЖ около 8.6 то для буста 0.3 смесь надо ставить 13-14 ИМХО

Junkman 09.05.2013 21:41

гидрика

Parus 09.05.2013 21:46

Junkman, Такого быть не должно.

Junkman 09.05.2013 21:51

гидрика

Parus 09.05.2013 21:53

Junkman, А ты уверен что абсолютно одинаковые обороты были? Так как неоткуда ему больше воздуха хапнуть, уоз не зевязан ни как с расходом воздуха.

Junkman 09.05.2013 22:22

гидрика

serjj 09.05.2013 22:54

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 824530)
" "нахрена делать какие то ацкие углы когда оптимальные лежат в раене 30гр и меньше?????

при настройке уоз я лично искал максимум расхода воздуха считай мощности, а не звенения мотором как отмороженными яйцами

к примеру при уоз = 38 я наблюдал расход 500 а при уоз = 28 расход был 560кг/ч " "

Добавлено через 28 секунд
это цитата со ссылки

это предположение и кстати я его процетировал. Но я всё же склоняюсь к тому, что самый мощностные углы лежат на грани детона

Добавлено через 53 секунды
Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 824537)
Parus,

С другом катался- я держал обороты нагрузку скорость- он крутил углы. Несколько раз проверяли/экспериментировали и потом в логах смотрели. Могу сказать кстати, что вот тут круиз контроль бы и пригодился...

а ты уверен что % дроселя у тебя одинаковый всегда был?

Добавлено через 50 секунд
Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 824525)
serjj, чем косвенно можно заменить показания егт? Детонация показатель?

нет, лично у себя наблюдал ЕГТ за 1000 градусов но при этом детона небыло

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 824537)
Parus,

Мне на основании этого уже мысль пришла - отстроить по этой характеристике круиз и к таким углам по максимуму крутить мощностной режим раз у нас макс мощность сразу перед детонацией идёт. Только егт пугает. Интересно, если нет детонации значит егт в норме или не факт?

вообще то ЕГТ от УОЗ зависит косвенно. Если УОЗ будет сильно позним и смесь будет догорать в выпуске, то ЕГТ будет расти, делая УОЗ раньше ты снижаешь ЕГТ но упираешься в детонацию.

В твоём варинте ЕГТ надо только для выбора правильных смесей, чтоб не убить мотор. Если нет датчика ЕГТ, то можешь с запасом залить всё топливом ;)

Junkman 09.05.2013 23:27

гидрика

serjj 09.05.2013 23:31

Junkman, какая СЖ ?

Parus 10.05.2013 00:22

Junkman, Дядя, кто наугад мониторит систему????? Ты логи то пишешь чем то?

booker 10.05.2013 00:28

Цитата:

Сообщение от serjj (Сообщение 824509)
наибольшая экономия на смесях 15-15.5

моторы с прямым впрыском на сверхбедных смесях для экономии прошивают и под 16-16,5

serjj 10.05.2013 02:12

booker, ну GDI моторы -это отдельная тема , там смесь в камере не однородная (возле свечи нормальная, а в остальной части сверх бедная) и это не относиться к 63Т мотору

Junkman 11.05.2013 09:12

serjj, СЖ 8,5 где-то.

Parus, дсм линк всё пишет...


booker, Почему не поставить на обычный двигатель в круизе 16,5? Вообще в приципе почему нельзя обеднить смесь до 17 -18 при условии что мотор не троит и пр?

booker 11.05.2013 13:14

при круизинге на оборотах 2500-3000 и смеси 15.6-15,8 егт примерно 715 градусов
на смеси 14.7 помню было в районе 600
если забеднить больше температура будет еще выше

serjj 11.05.2013 13:34

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 824745)
serjj, СЖ 8,5 где-то.

Parus, дсм линк всё пишет...


booker, Почему не поставить на обычный двигатель в круизе 16,5? Вообще в приципе почему нельзя обеднить смесь до 17 -18 при условии что мотор не троит и пр?

Вот что Макс пишет по поводу сильного забеднения, если в 2х словах, то если сильно забеднить, то будет силное падение мощности и тогда придется больше открыть дросель и в итоге это не приведет к экономии топлива, т.е. забеднять больше чем 15-15.5 не стоит , да и к тому же будет силный рост ЕГТ

http://www.dsm-club.org:7080/forum/s...4&postcount=40

Junkman 11.05.2013 14:15

гидрика

Raider 11.05.2013 15:18

Junkman, из физики, просто при разной температуре разное кол-во воздуха загонит в котлы (поэтому чем холодней, тем беднее смесь и едет порезвее)... я так понимаю дабы сберечь двс, в жару к примеру комп ориентируется на t воздуха на впуске и корректирует смесь и тот же уоз... в т.ч. и egr влияет и расход само собой

serjj 11.05.2013 16:01

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 824782)
booker,

Понятно, просто на хх у меня двигатель стабильнее работает когда задаю 16,4 к примеру при общем уоз 10..

а при таком УОЗ расход воздуха какой? Просто чем позже УОЗ тем выше расход воздуха на ХХ . У меня при СЖ 8.6 на ХХ УОЗ крутиться около 15 градусов, расход воздуха около 11-12 кг в час , смесь 15-16 , обороты 900

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 824782)
Опять верусь к коррекциям- коррекция по температуре воздуха зачем нужна??? Какие смеси должны получаться???

корекция по температуре нужна лишь для того, чтоб более точно расчитать вес воздуха который вошел в цилиндры. Так если взять 1 куб. метр воздуха, то при разной Т будет разный вес этого воздуха.

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Сообщение от Raider (Сообщение 824804)
Junkman, из физики, просто при разной температуре разное кол-во воздуха загонит в котлы (поэтому чем холодней, тем беднее смесь и едет порезвее)... я так понимаю дабы сберечь двс, в жару к примеру комп ориентируется на t воздуха на впуске и корректирует смесь и тот же уоз... в т.ч. и egr влияет и расход само собой

более горячая смесь больше склонна к детону, но целевое качество смеси (АФР) напрямую никак не зависит от Т воздуха в рабочих режимах (прогрев зимой не всчет) . В любом случае в мошносном режиме должно быит 12-13 (на турбо добускается до 11-10 в целях безопасности но за счет потери части мощности), а в круизных режимах 14-15 вне зависимости какая Т воздуха , просто при более горячем воздухе будет немного позниться угол (сработает поправка УОЗ по температуре)

uhoplan 12.05.2013 18:16

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 824492)
Есть дсм линк 3 но я в нём так и не нашёл где взять теоретическую мощность.

HP - estimated HP from Torque and RPM
Torque - estimated Torque from Speed and time values

Junkman 14.05.2013 21:32

uhoplan, эээ.ю не понял- это где? Я могу выдрать такие параметры- как считать?time value- это что за параметр?

Coddy 14.05.2013 22:06

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 825944)
uhoplan, эээ.ю не понял- это где? Я могу выдрать такие параметры- как считать?time value- это что за параметр?

Это в дсм линке возможные "Captured values..."

uhoplan 14.05.2013 22:21

до записи лога выбираешь нужные тебе параметры логирования из этого списка
http://www.ecmtuning.com/wiki/dsmlinkloggableparams
а потом можешь их отображать или не отображать в логе, при просмотре

Junkman 15.05.2013 22:23

понял- спасибо

Перечитал темку и возникло недопонимание- с увеличением уоз растёт температура в цилиндрах, но под бустом падает егт- как так?? Разве с ростом температуры в цилиндрах не растёт егт????

serjj 15.05.2013 23:45

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 826344)
понял- спасибо

Перечитал темку и возникло недопонимание- с увеличением уоз растёт температура в цилиндрах, но под бустом падает егт- как так?? Разве с ростом температуры в цилиндрах не растёт егт????

с какого перепугу под бустом падает ЕГТ ? ЕГТ всегда растет с повышением нагрузки (буст, обороты)

Junkman 18.05.2013 10:40

serjj, при увеличении уоз.

Вот ещё созрел вопрос- что лучше прописывать в момент раскрутки турбины с педалью в пол- богая смесь с большим уоз или бедная с маленькм уоз? Все наверняка пробовали это, но никто не говорит.

serjj 18.05.2013 15:18

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 827017)
serjj, при увеличении уоз.

если все правильно настроено по углами смесям, то с ростом нагрузки (буст, обороты)


Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 827017)
Вот ещё созрел вопрос- что лучше прописывать в момент раскрутки турбины с педалью в пол- богая смесь с большим уоз или бедная с маленькм уоз? Все наверняка пробовали это, но никто не говорит.

лучше богатая смесь с ранним УОЗ , но чтоб небыло детона

Junkman 18.05.2013 21:39

serjj,

Почему так лучше? Можно и на бедной до детона не доводить.

a-toxa 18.05.2013 22:43

бедная смесь ЕГТ задирает ИМХО


Текущее время: 01:09. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб