ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Тюнинг DSM (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=48)
-   -   1g2g Охлаждение ГБЦ- вопрос (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=63956)

Junkman 12.03.2014 10:11

Охлаждение ГБЦ- вопрос
 
Кто знает толщину стенок водяной рубашки в гбц?
Уже давно в голове бродит мысль, что нужно загнать в гбц больше антифриза. Конструкция не позволяет это сделать путём мех. обработки. Зато можно увеличить объём жидкости путём хим. обработки. К примеру: каустик очень агрессивен к алюминию- фактически он его "жрёт" на глазах. Если заполнить систему таким составом, то он её выест по всем каналам и можно будет получить увеличенный объём жидкости. Да, при этом с высокой вероятностью сдохнет помпа и корпус термостата(кстати, не факт, что у него повреждения будут критические), но все плоскости соединений не пострадают, да и помпа стоит не так уж дорого. Зато камера сгорания будет лучше охлаждаться.
Вот отсюда и вопрос о толщине стенок рубашки.:)

Predator 12.03.2014 12:11

:ai:

То есть увеличение давление в системе охлаждения, холодные термостаты и увеличение производительности помпы не помогают?

ИМХО, нужно брать убитую ГБЦ и резать ее.

fly 12.03.2014 16:06

Жесткость не слишком пострадает?

Junkman 12.03.2014 17:46

Predator, это всё понятно, но увеличить давление не так просто к примеру(без последствий).
К тому же, разве всё это не увеличение кол-ва жидкости в ед. времени?

Добавлено через 1 час 4 минуты
Хм, судя по картинкам в этой ссылке мяса вокруг каналов достаточно много- думаю, пару мм точно можно съесть без последствий
http://www.billsautofab.com/forums/f...ct=258#xx258xx

Predator 12.03.2014 18:05

Junkman, да, и этот способ проще, чем увеличение поверхности теплоотдачи и дает больший простор для маневра.

Если дефектов литья не будет... Ну и пару мм равномерно (!!) хим. путем ты не снимешь, тогда уже фрезой растачивать.

serjj 12.03.2014 18:05

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 896323)
Кто знает толщину стенок водяной рубашки в гбц?
Уже давно в голове бродит мысль, что нужно загнать в гбц больше антифриза.

термостат на 82 градуса + 3 рядный радиатор мишимото + дырка в капоте и температура ГБЦ выше 70-75 градусах не поднимается даже на отвалах при бусте 1.5 кг

Predator 12.03.2014 18:07

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 896323)
Если заполнить систему таким составом, то он её выест по всем каналам

У тебя резиновые уплотнительные кольца имеются в системе и турбик ОЖ охлаждает - нужно будет его исключить из системы.

Junkman 12.03.2014 20:10

Predator, резиновые уплотнения это с помпы? Учитывая что помпа сдохнет то пофиг. В турбине чугун и ему плевать. Фрезой невозможно это сделать в том то и проблема.

serjj, радиатор только 16тр стоит. Во сколько обойдётся дырка в капоте вообще хз- у меня не корч и надо красиво.
Можно и эл.помпу поставить тоже лучше станет.

magusorel 12.03.2014 20:41

помпы мы ставили от газели кажется на кроссовые машины... там вечно проблема с охлаждением.
а чем радиаторы китайские плохие люминевые? есть негативный опыт?
дырко в капоте это как-то пошло... есть карбоновые капоты с дыркой аля эво, тысяч в 40 обойдется... хотя уже дороже, курс-то вырос.
свой распилить если нормально думаю тоже будет недешего... так чтоб ведро шпаклевки не отвалилось через неделю.
может попробовать поискать более жирный радиатор и переварить телевизор...

а можно поинтересоваться, что за сетап такой что машина не корч и не справляется охлаждения система?

Junkman 12.03.2014 20:50

magusorel, дело не в корчовости авто, а в темп. Мне не надо 93-103 в двигателе. Мне надо 85. И при этом на авто есть кондёр и он работает. Мне нужно под бустом на эво3 турбине нормальные углы без впрыска воды.

Ссылку на радиатор скинь пожалуйста.
PS С капотом неожиданная проблема появилась. Мне давно уже дизайнер всё нарисовала и сделала макет 1 в 1. Да вот беда- все кто клялся, что это фигня и им море по колено сразу с темы съехали- ну, говорят, так то не получится... Я его из металла хотел... А за пресс попросили многовато- проще капот рсный купить.

magusorel 13.03.2014 00:24

у меня нет ссылки на радиатор какой тебе нужен, но по толщине мне понравился вот такой
http://www.ebay.com/itm/70MM-aluminu...6b4550&vxp=mtr
думаю можно поискать...

Добавлено через 1 минуту
есть разные на ебее 70мм, надо размеры смотреть
http://www.ebay.com/itm/WINNER-RACIN...0c8b86&vxp=mtr

serjj 13.03.2014 03:40

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 896417)
magusorel, дело не в корчовости авто, а в темп. Мне не надо 93-103 в двигателе. Мне надо 85.

термостат на сколько стоит?

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 896412)
[bВо сколько обойдётся дырка в капоте вообще хз- у меня не корч и надо красиво.

ну у меня тоже не корчь

http://g-a.d-cd.net/2e645b8s-480.jpg

Junkman 13.03.2014 11:13

serjj, 82 Термостат. Да и что он меняет ? Система без него при +35 летом ниже 91 градуса не остывает, а с ним ниже 92(измерения сделаны при постоянно работающем основном вентиляторе.).Это можно, на мой взгляд, списать на погрешность Объём маловат либо площади не хватает.
Тебе проще с капотом. Под 39 галант всё, что есть в продаже не подходит- сразу видно, что он сюда приляпано.
У тебя не фронтальник? Просто ты загоняешь воздух- это не эффективно для охлаждения в целом, хоть и значительно лучше чем просто глухой капот. Вытяжка лучше(хотя вот зимой пожалуй пофиг). Я хотел сделать вытяжку из зоны коллектора выпускного и основного вентилятора системы охлаждения.

Kirill0073 13.03.2014 13:51

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 896417)
magusorel, дело не в корчовости авто, а в темп. Мне не надо 93-103 в двигателе. Мне надо 85. И при этом на авто есть кондёр и он работает. Мне нужно под бустом на эво3 турбине нормальные углы без впрыска воды.

Ссылку на радиатор скинь пожалуйста.
PS С капотом неожиданная проблема появилась. Мне давно уже дизайнер всё нарисовала и сделала макет 1 в 1. Да вот беда- все кто клялся, что это фигня и им море по колено сразу с темы съехали- ну, говорят, так то не получится... Я его из металла хотел... А за пресс попросили многовато- проще капот рсный купить.

так это надо гбц готовить) каналы мало что дадут ....
тож перечитал кучу инфы по нашим гбц и по смеси , продувка у нас плохая
можно увеличить процентов до 30% продувку , но цена такой доработки выйдет в 100.....тр

uhoplan 13.03.2014 15:27

Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 896482)
serjjСистема без него при +35 летом ниже 91 градуса не остывает

т.е. система находится в состоянии теплового баланса. как на этот баланс может повлиять увеличение каналов в голове?
если нужно снизить температуру (хотя не понятно зачем), нужно отводить больше тепла. т.е. повысить эффективность теплообменника (радиатора) - либо больше площадь теплообмена, либо лучше обдув (больший вентилятор)

fly 13.03.2014 15:38

Вопрос - если увеличим сечение канала, то скорость ОЖ в канале уменьшится.. это как раз обратный эффект даст на мой взгляд

Predator 13.03.2014 15:49

fly, но мы и площадь теплоотводящей поверхности увеличим.

fly 13.03.2014 16:33

разогрев при этом голову еще сильнее. Теплообменник (радиатор) то тот же остается.
Смотри, уменьшаем скорость потока в голове - греем ее еще сильнее - более горячая жижа идет в радиатор - ему тяжелее становится - общая температура поднимается.
Если не прав поправьте.
А все это я к тому, что нужен комплекс, т.е. +радиатор +более мощная помпа.
Это как выхлоп делать из широченной трубы а в конце банка от матиза

Predator 13.03.2014 16:43

fly, а как ты думаешь, расход через канал большего диаметра увеличится или нет?
Можно рассмотреть так, что малые каналы создают большие путевые потери - скорость потока падает...:P

Увеличиваем каналы, увеличиваем скорость потока и объемный расход, а значит снимаем больше тепла. :)

Это все полемика.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Junkman (Сообщение 896412)
резиновые уплотнения это с помпы

Резиновые уплотнения в хитрой трубе от помпы к корпусу термостата, плюс патрубки... И пластиковые бачки радиатора или его тонкие стенки сердцевины.

fly 13.03.2014 16:49

Predator, только при условии увеличения производительности помпы, на мой взгляд.

Цитата:

Сообщение от Predator (Сообщение 896554)
Резиновые уплотнения в хитрой трубе от помпы к корпусу термостата, плюс патрубки... И пластиковые бачки радиатора или его тонкие стенки сердцевины.

плюс радиатор отопителя и его соединение.

Junkman 13.03.2014 16:55

uhoplan, это увеличение кол-ва рабочего тела в ед. времени. Эффективнее будет снимать нагрев камер сгорания. Это и есть: "...нужно отводить больше тепла...". Меня как-то совсем не устраивает 93+ градуса в рубашке.Зачем? Ну, наверное потому, что двигатель при 85 градусах держит больший угол чем при 93. А дальше уже можно выбрать- либо на бензине поэкономить на той же мощности, либо получить больше мощности. С радиатором и пр всё понятно- никто не мешает это сделать позже. Плюсом воткнуть норм эл. помпу чтобы обойти падение скорости(хотя, там и так на мой взгляд, со скоростью далеко не всё прекрасно). ТОгда включающийся раньше вентилятор будет быстро скидывать температуру на место. Помпу я и так воткну. Хочу и кол-во жидкости увеличить. Опять же- 93 это всегда работающий вентилятор- на кой мне такой некислый потребитель? Даже если не менять температурный диапазон работы двигателя, то так можно будет получить более стабильную температуру гбц.

Добавлено через 4 минуты
а радиатора в момент работ и не будет. Бачку пофиг- это я уже проверил, так же как метал. прокладке и чугун. деталям. Кстати, меди тоже пофиг. Алюминий каустик ест намного быстрее.
Думаю даже если просто увеличить каналы в гбц + эл.помпа стабильная температура двигателя будет ниже

uhoplan 13.03.2014 17:00

сложная задача, нужно много вспоминать :)
попробую подумать более предметно
думаю что сильно травить ГБЦ не надо. даже не очень длительным воздействием ты существенно увеличишь поверхность за счет неравномерного вытравливания материала
увеличивать общий объем жидкости мне кажется не правильным. это повлияет только на время выхода всей системы на состояние баланса

Junkman 13.03.2014 17:03

uhoplan, хм, а баланс разве не будет зависеть от объёма жидкости? Думаю будет. Цилиндры сбрасывают тепло в рубашку и в зависимости от её объёма будет меняться и стабильная температура- нет?

К тому же, основная задача для меня- это снижение температуры в камере сгорания. И чем эффективнее будет оттуда отвод тем лучше

magusorel 13.03.2014 18:01

а охлаждение масла не изменит ситуацию? бывают же довольно большие маслокулеры и на них тоже ставят вентиляторы...

Добавлено через 1 минуту
я кстати у себя не замечал чтобы летом вентилятор постоянно работал... детально я конечно не следил за температурой. а когда кондей включаешь они так и так работают постоянно.

Junkman 13.03.2014 19:21

magusorel, охлаждение масла буду ставить от паджерика.

Я не говорю, что они постоянно крутятся. Штатно срабатывают примерно при 95+гр в двигателе. Если летом включить на постоянно то ниже 91 не получилось опустить.

AcidNeo 13.03.2014 21:33

Я летом капот на петлях через втулки приподнимаю..., перед лобовым приподнимается на 1.5-2 см. Продув намного лучше МТО получается. + карлсоны теперь перед радиком стоят...

Junkman 13.03.2014 22:08

это всё полумера

AcidNeo 13.03.2014 22:09

Алюминь радик в помощь))

Junkman 13.03.2014 23:35

AcidNeo, я считаю, что проблема в недостаточном объёме жидкости в гбц

magusorel 14.03.2014 00:29

какой-то варварский способ голову плавить...
я бы это оставил на последнюю очередь... но это мое имхо. в случае неудачи ущерб тоже не маленький, хорошую голову еще найти надо. а жирный радиатор + хорошие вентиляторы + электро помпа + обдув в любом случае лишними не будут... дорого может, ну а что у нас дешего... на стоке ездить дешего.

Добавлено через 3 минуты
тем более если сначала вроде нормально а на ходу дриснет какой-нить канал.... я думаю я бы и вообще не рискнул так делать.. нет же возможности проверить результат.

Kirill0073 14.03.2014 01:52

Как я уже говорил все это ерунда )
Температуру надо снимать продувкой гбц , а это доработка камеры сгорания + вся стандартная лабуда по портингу ...
Да и вообще наша гбц как валенок ,стара как мир )
Очень далеко от нынешних двигателей ... И так вся серия г63

evocolt 14.03.2014 12:02

А чем хороши современные двигатели?

uhoplan 14.03.2014 12:10

вроде, про современные/старые ГБЦ речь
если сравнивать голову от 4G63 и 4B11 (10-й эвик), то у новой значительно лучше продувка
но и на старых не мицу моторах были не плохие ГБЦ. взять те же хонды или головы, спроектированные ямахой (3S-GTE)

Kirill0073 14.03.2014 12:22

uhoplan, у хонд продувка лучше )
взять к примеру s2000 , у них продувка значительно лучше

есть еще гбц с хитрой формой и 2 свечами на цилиндр , так там еще все вкусней )

uhoplan 14.03.2014 12:29

так я про то и говорю, что у хонд сильно лучше, не смотря на возраст

Kirill0073 14.03.2014 15:07

uhoplan, так и двиг у них атмосферный ,изначально проектировался 2литра на 250+ лс
а у нас 2 литра 150 , этим все сказано)

Добавлено через 2 минуты
вот человек который делает про гбц
https://www.drive2.ru/users/ashico-racing/blog/773658/

он и Драмсу гбц делал

Добавлено через 2 минуты
Port Flow Тест портинг ГБЦ EVO 4G63 Mivec

Продул на продувочном стенде SuperFlow
SF-120E две разные головы, стандартную гбц EVO 4G63 Mivec c клапанами стандарт и доработанную гбц EVO 4G63 Mivec стадия 3 с клапанами +1мм впуск (35мм)/Выпуск +1мм 31,50мм
Результат таков что после обработки гбц довольно хороший результат получился по продуваемости, добавило на впуске +50,7CFM/Выпуск + 29,5CFM.

ГБЦ Стандарт EVO 4G63 Mivec. клапана впуск 34мм, выпуск 30,50мм
Впуск 208.9CFM
Выпуск 204.1CFM

4G63Mivec доработанная стадия 3 впускные клапана +1мм 35мм(Ferrea), выпуск клапана +1mm размер 31.50мм( Ferrea)
Впуск 259.6CFM
Выпуск 233.6 CFM

fox 14.03.2014 23:03

Я не понимаю а зачем это? У меня например включается вентилятор на первую скорость при +103. А на последнюю скорость при +113 (правда это не митсу)

evocolt 14.03.2014 23:16

Так мы же не про продувку говорим.))

Kirill0073 15.03.2014 00:25

evocolt, а от чего зависит температура гбц? На нашей гбц нет возможности настроить смесь в идеальной пропорции , тк быстрый переиграв и детон) а все из за продувки

serjj 15.03.2014 23:28

Цитата:

Сообщение от Kirill0073 (Сообщение 896818)
На нашей гбц нет возможности настроить смесь в идеальной пропорции , тк быстрый переиграв и детон)

у меня таких проблем нет


Текущее время: 15:55. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб