ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Обслуживание и Эксплуатация DSM (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Электрика (система охлаждения). (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=15775)

moorhun 18.09.2008 13:45

Электрика (система охлаждения).
 
Есть небольшая проблема и хочется узнать как проще поступить :)

Начала кипеть ОЖ. Путем проб выяснилось, что задвинул любимые адидасы основной кулер. Сейчас вентилятор рабочий, но все-равно не включается при нужной температуре. Как думал сначала есть две возможные причины:
1. Термодатчик.
2. Реле.

Замкнул напрямую контакты на разъеме к термодатчику (при включенном зажигании ессно) - вент не работает. Снял проверил реле - реле рабочее.
Остается только проводка.
Меряю сопротивление на контактах 2 и 4 (см. пикчу, коротящие провода показаны красными стрелками) - оно есть - 2 ома! :) Когда его там в принципе не должно быть при выключенном зажигании и тем более при снятом реле :) Сразу становится понятно почему сгорел вентилятор. Теперь сам вопрос:

Проверил сопротивление до самой скрутки проводов (которая идет под воздушным фильтром). Остается только один вариант - коротыш в скрутке. Теперь надо снимать фильтр и разрезать стоковую изолюцию штук 15-и проводов. Но что-то мне не верится, что замкнуло там. провода в хорошем состоянии, а там тем более.
Может чего упустил? :confused:

http://img185.imageshack.us/img185/1710/termoka4.jpg

uhoplan 18.09.2008 13:52

А почему у потребителя тока (мотор вентилятора) не должно быть внутреннего сопротивления?
Или я плохо учился? :)

moorhun 18.09.2008 13:56

А причем тут сопротивление потребителя? Я его мерил на разъеме "мама", который втыкается в разъем "папа", идущий к вентилятору. Так что никакого потребителя - только провода.

costarika 18.09.2008 14:13

Цитата:

Сообщение от moorhun (Сообщение 213351)
Замкнул напрямую контакты на разъеме к термодатчику (при включенном зажигании ессно) - вент не работает. Снял проверил реле - реле рабочее.

зачёт, термодатчик (внизу радиатора) работает на размыкание, это не карб.9ка где на замыкание

moorhun 18.09.2008 14:20

Цитата:

Сообщение от costarika (Сообщение 213386)
зачёт, термодатчик (внизу радиатора) работает на размыкание, это не карб.9ка где на замыкание

Так на схеме даже видно, что он работает на замыкание.

uhoplan 18.09.2008 14:31

По картинке разъемы 2 и 4 с 2-х сторон от мотора. Как и места, указанные стрелками.
Про маму и папу на картинке не слова :). Так что возразить нечего.

costarika 18.09.2008 15:41

может по схеме и так
однако на моей евпропйке это не так

moorhun 18.09.2008 17:31

Очень странно. При нагреве термодатчика падает сопротивление, что естественно и приводит к замыканию контактов и срабатыванию реле.
У мну тоже европеец.

costarika 18.09.2008 17:55

а я олень, я вспомнил, я колхозил временную схему от датчика москвичёвского в верхний патрубок
нужная т получалась по логеру

Sashok4 19.09.2008 00:39

В общем вентили управляются от термодатчиков. С термодатчиков идет сигнал на реле и релюха врубает вентиль.
Фишка на вентиле должна быть 4-х контактная, две земли и два плюса. Один одна скорость, второй другая. Земля на фишке постоянная.

Первое, проверяешь вентиль, т.е. тупо на него с чего угодно 12В подаешь, на нужные контакты. Смотришь крутится или нет. Предположим крутится, все окей.

Далее, смотришь приходит ли + на реле, если приходит окей, если нет, смотришь предохранитель, должен быть предохранитель на вентиль и отдельно на кондей. Чекаешь предохранитель вентиля (20А). Схема включения вентилей где-то лежит на сайте, юзай поиск. Но это не суть. Если на реле идет рабочий +, управляющую землю замыкаешь на массу, релюха должна щелкнуть, на рабочем контакте должен появиться +, соотвественно ловишь его сто стороны фишки вентиля, приходит окей, вентиль должен крутиться, не приходит, смотришь второе реле и делаешь с ним туже тему что и с первым.

Если не осиливаешь, то пишешь сюда, я постараюсь найти свободный вечер и описать процесс более детально с схемой и картинками.

Если хочешь кататься, а времени ковыряться нет, то кидай от АКБ + на вентиль на прямую, минуя фишку, а землю цепляй на датчик (провод который идет на управление релюхой) и катайся пока не решишь в чем трабл.

ЗЫ: Не поддавайся на соблазн, кинуть только + на фишку, во-первых лазить каждый раз под капот запаришься, во-вторых один раз забудешь и посадишь АКБ в ноль.

(С) Punisher

moorhun 19.09.2008 13:36

Речь идет про основной вентилятор. Причем тут кондеевские реле? Работоспособность основного карлсона определяется только своим (одним) реле. Даже если вытащить оба реле кондея (причем на скорость влияет только одно) - вент будет молотить на высокой скорости и все будет гуд. Меня интересует только вот что - прав ли я, что на контактах 2 и 4 не должно быть сопротивления (см. первый пост).

PS: Ну а сейчас так и езжу пока напрямую зацепленными проводами на акб.

uhoplan 19.09.2008 14:56

То, что у тебя показано стрелками на картинке как 2 и 4 это, по сути, мотор, который должен иметь внутреннее сопротивление.

moorhun 19.09.2008 15:14

Ну я же в посте #3 написал, что моторчик не причем.

uhoplan 19.09.2008 16:19

Цитата:

Сообщение от moorhun (Сообщение 213746)
Меня интересует только вот что - прав ли я, что на контактах 2 и 4 не должно быть сопротивления (см. первый пост).

Цитата:

Сообщение от moorhun (Сообщение 213794)
Ну я же в посте #3 написал, что моторчик не причем.

Чему верить-то? Определись :).

Hardwarest 20.09.2008 15:49

Сорри что не туда.
Корое как устроено в 2G, я конечно знаю что вентиляторами управляет ЭБУ, НО:
1. Какой сигнал даёт ЭБУ? Массу или 12В?
2. Там идёт два Ло и Хай, Ло это кондиционера, а Хай большой основной?


Текущее время: 04:21. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб