![]() |
Итак, все мы (ну, или почти все) сталкивались с этими разговорами:
"Похоже, лямбда накрывается... а может, и не накрывается... Поменяй ты ее на всякий случай". Можно подумать, что данный девайс стоит 10 руб. и поменять его проще, чем 2 пальца об асфальт. Кроме О2 такие разговоры можно услышать о чем угодно. К счастью, разработчики ММС в своей бесконечной мудрости придумали 6 стандартных процедур, позволяющих зажечь CHECK ENGINE aka CEL (или, разумеется, не зажечь) в сомнительных случаях, равно как и после ремонта, чтобы проверить: а, собственно, то ли ремонтировали г-да автомеханики и пр. автоэлектрики. Эта фигня была издана отдельным TSB о 6 листах. Ну что, поехали... DISCLAIMER. 1. Все описанные ниже процедуры разработаны MMC для использования техническим персоналом, прошедшим соответствующую подготовку в технических центрах указанной компании, соответственно, я не несу никакой ответственности за любые поломки, равно как и несчастные случаи, произошедшие в результате их использования за пределами официальных сервисных центров MMC. Используя данные процедуры, вы действуете на свой страх и риск, полностью неся персональную ответственность за любой ущерб, как прямой, так и косвенный, нанесенный как вашей собственности, жизни и здоровью, так и собственности, жизни и здоровью любых третьих лиц. 2. Я являюсь не разработчиком данных процедур, а всего лишь переводчиком, поэтому не спрашивайте меня, почему та или иная процедура не работает, либо работает неудовлетворительно – никакого ответа от меня не получите. Вообще. Потому что я и сам не знаю. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Данные процедуры применимы для а/м Eclipse 2G с двигателями 4G63T/4G64 и НЕПРИМЕНИМЫ для 420A и 1G. Насчет европейских моделей с двигателем 4G63 N/T у меня нет никакой информации. Как и мыслей. Так же, как и насчет не-Эклипсов, пусть даже и с 4G63T/4G64. 2. В последующем тексте я не допускал какой-либо отсебятины, кроме перевода общеупотребимых англоязычных аббревиатур. Драйв-циклы OBD-II Все типы DTC (Diagnostic Troubles Codes – диагностические коды ошибок) могут быть отслежены путем выполнения коротких тест-драйвов в соответствии с шестью нижеперечисленными схемами. Иными словами, выполнение того или иного тест-драйва позволяет воспроизвести в сумме любые условия, ведущие к загоранию CEL (Check Engine Lamp - лампочка CHECK ENGINE), а также проверить, устранила ли процедура ремонта причину загорания данной лампочки (т.е. убедиться, что CEL больше не загорается). Иными словами, выполнение данных тест-драйвов позволяет принудительно создать условия для загорания CEL в случае, если имеются какие-либо неисправности и т.о. проверить, устранил ли их проведенный ремонт (т.е. убедиться, что CEL больше не загорается). ВНИМАНИЕ: Из соображений безопасности, при проведении теста НЕОБХОДИМО, чтобы в его ходе в салоне автомобиля находились два человека. 1.Проверка исправности катализатора (DTC P0420) Условия и порядок проведения 1. Для проведения теста д.б. выполнены все условия: 1) Температура окружающего воздуха не менее –10оС; 2) Для АКПП: - Рычаг в положении D; - Овердрайв включен; - Переключатель Power/Economy в положении Power; 3) Кондиционер выключен. 2. Произведите одну тестовую поездку. В ходе поездки обязательно следование приведенной ниже схеме (от запуска двигателя до выключения зажигания). Длительность теста около 20 мин. 1) Запустите двигатель и быстро разгонитесь до скорости не менее 72 км/ч (45 mph); 2) Проконтролируйте подготовительный период: поддержание в течение не менее 300 сек скорости 72-97 км/ч (45-60 mph). В данный период допустимо торможение длительностью не более нескольких секунд (примечание – 5я передача для МКПП); 3) Снизьте скорость до 56-64 км/ч (35-40 mph) (примечание – 4я передача для МКПП); 4) Контрольный период: ведите автомобиль не менее 90 сек по ровной поверхности (без подъемов и спусков) со скоростью 56-64 км/ч (35-40 mph), удерживая стабильное положение дроссельной заслонки (положение педали газа не должно меняться настолько, насколько это вообще возможно); 5) Полностью отпустите педаль газа для замедления автомобиля (на данном этапе допустимо также торможение). После замедления автомобиля в течение 10 сек, быстро ускорьтесь вновь до скорости 56-64 км/ч (35-40 mph). Повторите шаги 4 и 5 подряд 6 раз (вся последовательность шагов 4 и 5 должна быть повторена целиком все 6 раз) 6) Остановите автомобиль. Выключите зажигание. 2. Проверка системы вентиляции паров топлива на утечки (DTC P0442, P0450) <двиг. 2,4 л> Условия и порядок проведения 1. Для проведения теста д.б. выполнены все условия: 1) Температура ОЖ не выше 45оС (до начала теста, пока двигатель выключен); 2) Температура окружающего воздуха в диапазоне +5…+45оС; 3) Для АКПП: - Рычаг в положении D; - Овердрайв включен; - Переключатель Power/Economy в положении Power. 2. Произведите одну тестовую поездку. В ходе поездки обязательно следование приведенной ниже схеме (от запуска двигателя до выключения зажигания). Длительность теста около 8 мин. 1) Убедитесь, что температура ОЖ и воздуха лежит в заданных пределах (см. выше); 2) Проконтролируйте подготовительный период: запустите двигатель и разгонитесь до скорости 89-97 км/ч (55-60 mph). В данное время допускается ускорение, замедление и торможение. По достижении заданной скорости, поддерживайте ее не менее 60 сек. Манипуляции с педалями тормоза и газа в этот период по-прежнему допустимы при условии, что скорость не выходит за указанные пределы (примечание – 5я передача для МКПП); 3) Контрольный период: ведите автомобиль не менее 150 сек. со скоростью 89-97 км/ч (55-60 mph), удерживая стабильное положение дроссельной заслонки (положение педали газа не должно меняться настолько, насколько это вообще возможно). Должно быть выбрано максимально спокойное вождение без резких движений руля (примечание – 5я передача для МКПП); 4) Остановите автомобиль. Выключите зажигание. 3. Проверка исправности О2-сенсора с подогревом. Он же HO2S (Heated О2 Sensor). Он же лямбда-зонд с подогревом. (DTC P0130, P0136) Условия и порядок проведения 1. Для проведения теста д.б. выполнены все условия: 1) Температура ОЖ не ниже 80оС (когда двигатель запущен и полностью прогрет); 2) Температура окружающего воздуха не менее –10оС; 3) Для АКПП: - Рычаг в положении D; - Овердрайв включен; - Переключатель Power/Economy в положении Power. 2. Произведите одну тестовую поездку. В ходе поездки обязательно следование приведенной ниже схеме (от запуска двигателя до выключения зажигания). Длительность теста около 5 мин. 1) После полного прогрева двигателя поверните ключ зажигание в положение OFF; 2) Вновь запустите двигатель и разгонитесь до скорости 56-64 км/ч (35-40 mph); 3) Контрольный период: ведите автомобиль не менее 120 сек. со скоростью 56-64 км/ч (35-40 mph), удерживая стабильное положение дроссельной заслонки (положение педали газа не должно меняться настолько, насколько это вообще возможно). Должно быть выбрано максимально спокойное вождение без резких движений руля (примечание – 4я передача для МКПП); 4) Остановите автомобиль. Выключите зажигание. 4. Проверка исправности системы рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) (DTC P0400) Условия и порядок проведения 1. Для проведения теста д.б. выполнены все условия: 1) Температура ОЖ не ниже 80оС (когда двигатель запущен и полностью прогрет); 2) Температура окружающего воздуха не менее –10оС; 3) Для АКПП: - Рычаг в положении D; - Овердрайв включен; - Переключатель Power/Economy в положении Power; - Кондиционер выключен. 2. Произведите одну тестовую поездку. В ходе поездки обязательно следование приведенной ниже схеме (от запуска двигателя до выключения зажигания). Длительность теста около 10 мин. 1) После полного прогрева двигателя поверните ключ зажигание в положение OFF; 2) Вновь запустите двигатель и разгонитесь до скорости 56-64 км/ч (35-40 mph) (примечание – 4я передача для МКПП); 3) Контрольный период: при оборотах двигателя в пределах 2000-3000 об/мин и с включенным сцеплением (для МКПП) полностью отпустите педаль газа и, без использования тормозов, дайте автомобилю замедлиться до скорости, при которой обороты упадут до 900 об/мин. При этом запрещено вращать руль и включать/выключать любые дополнительные потребители энергии (лампы и пр.) 4) Вновь разгонитесь до скорости 56-64 км/ч (35-40 mph) и выдерживайте ее не менее 20 сек. Повторите шаги 3 и 4 подряд 8 раз (вся последовательность шагов 3 и 4 должна быть повторена целиком все 8 раз, включая 20 сек. интервалы движения на шаге 4); 5) Остановите автомобиль. Выключите зажигание. 5. Проверка ошибок смесеобразования (пресловутого Fuel trim) (DTC 0170) 1. Для проведения теста д.б. выполнены все условия: 1) Температура ОЖ в диапазоне 80…97оС (когда двигатель запущен и полностью прогрет); 2) Температура окружающего воздуха в диапазоне –10…+60оС; 1) Для АКПП: - Рычаг в положении D; - Овердрайв включен; - Переключатель Power/Economy в положении Power. 2. Произведите одну тестовую поездку. В ходе поездки обязательно следование приведенной ниже схеме (от запуска двигателя до выключения зажигания). Длительность теста около 35 мин. 1) После полного прогрева двигателя поверните ключ зажигание в положение OFF; 2) Вновь запустите двигатель и разгонитесь до скорости 89-97 км/ч (55-60 mph) (примечание – 5я передача для МКПП); 3) Контрольный период: ведите автомобиль не менее 30 мин. со скоростью 89-97 км/ч (55-60 mph). Должно быть выбрано максимально спокойное вождение с промежутками без каких-либо маневров не менее 120 сек. Между данными промежутками допускается легкое ускорение/замедление и торможение, но резкое ускорение/замедление запрещены. (примечание – 5я передача для МКПП); 6. Проверка на прочие ошибки - Пропуски зажигания (DTC P0301, P0302, P0303, P0304); - Ошибки системы вентиляции паров топлива (DTC P0440); - Ошибки поддержания ХХ (DTC P0505); - Неисправность датчика дифференциального давления (MDP – Manifold Differential Pressure sensor) (DTC P1400); - Чрезмерное время входа в режим замкнутой петли (пресловутой close loop) системы питания (DTC P0125); - Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS – Throttle Position Sensor) (DTC P0120); - Неисправность датчика барометрического давления (DTC P0105); - Неисправность датчика температуры воздуха (DTC P0110); - Неисправность шины последовательного порта коммуникации между ECU и TCU (DTC P1600); - Неисправность датчика положения коленвала (DTC P0335); - Неисправность датчика положения распредвала (CAS – Camshaft Angle Sensor) (DTC P0340); - Неисправность датчика количества поступающего воздуха (DTC P0100); - Неисправность датчика температуры ОЖ (DTC P0115); - Неисправность датчика закрытия дроссельной заслонки (DTC P0510); - Неисправность цепей регулировки выходного напряжения генератора (по его выводу FR) (DTC P1500); - Неисправность датчиков лямбда-зондов (DTC P0130, P0136); - Неисправность нагревателей лямбда-зондов (DTC P0135, P0141); - Неисправность соленоида вестгейта (DTC P1104); - Неисправность соленоида EGR (DTC P0403); - Неисправность управляющего соленоида системы вентиляции паров топлива (EVAP – EVAporatives Purge solenoid) (DTC P0443); - Неисправность вентилирующего соленоида системы вентиляции паров топлива (DTC P0446) <двиг. 2,4 л>; - Неисправность соленоида управления давлением топливной магистрали (DTC P1105); - Неисправности инжекторов (DTC P0201, P0202, P0203, P0204). 1. Для проведения теста д.б. выполнены все условия: 1) Температура ОЖ не ниже 80оС (когда двигатель запущен и полностью прогрет); 2) Температура окружающего воздуха не менее +5оС; 3) Для АКПП: - Рычаг в положении D; - Овердрайв включен; - Переключатель Power/Economy в положении Power. 2. Произведите одну тестовую поездку. В ходе поездки обязательно следование приведенной ниже схеме (от запуска двигателя до выключения зажигания). Длительность теста около 10 мин. 1) После полного прогрева двигателя поверните ключ зажигание в положение OFF; 2) Вновь запустите двигатель, разгонитесь до скорости 56-64 км/ч (35-40 mph) и ведите автомобиль с данной скоростью не менее 300 сек., после чего остановите автомобиль, не заглушая двигателя. В процессе выполнения теста допустимы ускорение и торможение. (примечание – 5я передача для МКПП. Да-да, я тоже не понимаю, как можно двигаться на 5й передаче со скоростью 55 км/ч, но… так написано в исходном тексте, а отсебятины я обещал не добавлять); 3) После остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах не менее 300 сек., затем выключите зажигание. Условия работы двигателя на холостых оборотах: - Кондиционер выключен; - Огни, вентилятор охлаждения и пр. энергопотребители выключены; - Коробка передач: в положении нейтрали для М/Т и в положении Р для А/Т; - Руль в положении «прямо». И последнее полезное замечание: известно ли вам, что любые операции с настройкой/контролем двигателя, в т.ч. на ХХ следует проводить не ранее, чем 3 мин после запуска? Причина - полное включение всех цепей, которые должны быть включены, ECU прооизводит постепенно в течение данного промежутка времени. |
ac/dc, спасибо. Это все, больше ничего нету?
Выложи плз в оригинальной версии этот файл. |
| Текущее время: 10:10. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб