ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Обслуживание и Эксплуатация 3Si (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=86)
-   -   Повысился уровень антифриза (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=49816)

Folken 25.04.2012 16:08

Повысился уровень антифриза
 
Уровень охлаждайки в расширительном бачке вырос сам собой на 5см. Что это может быть? Масло на щупе и под крышкой нормальное, никакой эмульсии. АТФ на щупе тоже как обычно. Из трубы не дымит. Может где воздушная пробка образовалась, а? В мануале нет ничего про удаление возд. пробок из системы охлаждения...

Zed 25.04.2012 16:15

Воздух сам выйти должен. А как себя ведет температура двигателя, не перегревается?

pit8ull 25.04.2012 16:19

Воздух можно и прокачать))Это вообще не проблема...как дрыг ведет себя

Folken 25.04.2012 16:25

Двиг ведет себя нормально. Перегрева не замечал. На днях ездил на трек, там в режиме "газ в пол, тормоз в пол" стрелка температуры поднималась выше горизонтали после нескольких кругов, но я сбавлял темп, и она буквально на глазах опускалась обратно. Думаю, это нормально. В красную область не залезала.

Suhrob 25.04.2012 17:46

теплее стало, жижа расширяется, лишка в расширительный сливается... физика, как бы... )))

Андрей_GTO 25.04.2012 17:58

Если как остыло всосало обратно, то всё в порядке и это лишь результат отжига :)
Если нет, то ищи причину, а то так недолго и двигатель перегреть.

Сухроб, жижи там не так уже и много и когда теплее стало (что тоже, кстати, не факт, у человека в профиле - новая зеландия), то тепература поднялась градусов на 10-15.
Можешь сам посчитать: коэффициент расширения умножить на суммарный объём жижи в системе. От силы будет пара кубиков. Расширяется в системе не жижа, а пар :)

Folken 26.04.2012 06:28

Андрей_GTO правильно заметил, тут сейчас осень... Да и при прогреве движка уровень меняется незначительно, а тут сразу на 5см вырос, что на горячую, что на холодную.
pit8ull, колись, как воздух прокачивать! :) В мануале написано "прогреть до открытия термостата и дать пару раз 3000 об.", понятное дело это не помогает.

И еще непонятно, как определять, попало ли масло в охлаждайку. Она у меня и так довольно темная, так что по цвету определить не получается.

Suhrob 26.04.2012 08:32

Folken, масло всегда всплывает. открой заливную пробку охлаждайки на моторе и если на поверхности жидкости радужная пленка - масло в ней есть. или вынь пробку с расширительного бачка и протри чистой тканью трубочку на ней, которая внутри бачка к дну идет. на ней тоже масло налипает, если оно есть

fobos34 26.04.2012 11:02

да чё там тряпочкой лазить. если масло попадет в атифриз сразу его вспенит. и на поверхности будит каша(серая не приятная)

pit8ull 26.04.2012 11:22

Folken, воздух прокачивать так же как и на любой другой машине))Есть 2 шланга что идут на печку,если есть пробка то ВЕРХНИЙ шланг будет пустым...принцип такой,откручиваешь у моторного щита ВЕРХНИЙ шланг к печке,жидкость если нет пробки покапает с пипки торчащей из щита,если ее там нет,значит есть пробка))ТОгда заводишь дрыг и ждешь пока оттуда не покапает,как начнет капать накидываешь шланг и затягиваешь...в идеале когда скинешь пару раз прокачать шланги что на радиатор идут жидкость сама пойдет "прокачкой" без завода жидкостей...вот как то так;)

Zed 26.04.2012 11:42

Ну я при замене просто залил в пробку и в бачек , она пропыхтелась что нужно всосала из бачка и все.

Folken 26.04.2012 13:36

Мужики! Объясните мне, КАК жидкость попадает из бачка в систему, а??? В пробке на двигле находится подпружиненный клапан, который при превышении давления открывается и стравливает пар по тонкой трубке в бачок. Обратного пути нет!

Моя ситуация теперь мне видится так: пока я отжигал на треке, жижа время от времени пыталась закипать, пар шел по трубке и естественно конденсировался в бачке, трубка-то опущена до дна. Соответственно, уровень в бачке повысился, а в двигле теперь недолив. Я прав?

PS. Самое смешное, что датчик уровня охлаждайки находится именно в бачке. Т.е. предполагается, что он может расходоваться. А трубка в бачок идет только одна. Ну т.е. две, но вторая только для стравливания остатков пара под машину. Что-то тут не так...

Zed 26.04.2012 14:54

Folken, Она через эту же трубку всасывается обратно если ей не хватает. Это РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ бачек отсюда и название. Нагрелось излишки в бачек, охладилось - из бочка обратно в систему.

Folken 26.04.2012 15:06

Вот я и не могу понять, как она может засосать. Во-первых, откуда в системе создастся пониженное давление. Во-вторых, клапан этим давлением будет только присасываться сильнее, т.к. он открывается в другую сторону.

Андрей_GTO 26.04.2012 15:40

Все просто... Изучи устройство пробки. Клапан там двухсторонний. При превышении давления (обычно 0.9, но бывает и 1.3) клапан открывается и избыток сбрасывается в расширительный бачок.
При возникновении разрежения в системе (когда остывает), клапан также открывается и жижа всасывается назад из бачка. Поэтому и необходимо следить за уровнем жижи в расширительном бачке, чтобы её уровень был всегда немного выше, чем уровень трубки, приходящей в него.

В нормальных условиях (когда всё исправно) даже если в системе есть немного воздуха, то он удаляется сам после нескольких нагревов и охлаждений.


Текущее время: 14:28. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб