ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Общий 3Si (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=100)
-   -   e-3000GT (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=69079)

Suhrob 03.03.2015 23:56

e-3000GT
 
Насколько оправдано существование электро 3000GT?
http://www.diyelectriccar.com/garage/cars/148
Можно ли рассматривать это как направление тюнинга или "электрокорч" во спасение модели/ для драга/ по глупости и пр. и пр.?

-Nitros- 04.03.2015 09:16

Первый большой и жирный крест:
Max Power: 78 kW :bk:

Скоростные показатели тоже впечатляют:
Top Speed: 120 mph :laie029:

Ну и динамические привели меня в полнейший восторг:
Acceleration: Totally radical :ap: up to 35mph :snoozer027:

Если закидать весь багажник и подкапотку аккумуляторами, а мотор будет минимум раз в пять мощнее - тогда об этом можно было бы говорить.
Благо успешность правильных электрокаров доказана популярностью Теслы.
А при таком подходе как по ссылке - ну электрический гольф-кар тоже думаю до 35 миль будет хорошо разгоняться )))

Андрей_GTO 04.03.2015 09:55

Вы лучше гляньте на вот это:
Battery Type: Sealed Lead Acid

Вы представляете себе вес этого авто? Думаю, что тонны под три будет... О рулильности можно будет забыть, макс. скорость ~180-190 км/ч это "весело". Grand Tourismo для поездок в булочную - это сильно, после этого надо будет аккумы заряжать.

В сравнении с той же tesla S - просто У.Г. получится, хотя да, максимальная скорость та же... Только не забывайте, что у tesla кузов алюминий, почти половина общего веса - аккумы, и не свинцово-кислотные, а LiIon/LiPol. При этом максимальная дальность на максимальной скорости при полной зарядке ~180км/ч чуть более 100-150км.

Короче, IMHO, это просто плод чьей-то больной фантазии, не более.

Suhrob 04.03.2015 10:30

Андрей_GTO,
да, комплектация "пионерско-нищебродская", конечно.
чел не заморачивался на доведение проекта до конца.
НО.
если прикрутить такую железку (ок 4К зел.) с контроллером
и напихать вот такие элементы (250$ за пакет, всего около 60 шт., добавив BMS, естественно, можно купить корпусные, будет в 2 раза дешевле, но места в 1,5 раза больше занимать),
то получится запас хода почти как у теслы и электромобиль, неважно на каком доноре/шасси собран, имеет место существовать... ИМХО..

roman2k 04.03.2015 11:38

Крамольные мысли вас посещают! А звук, запах бензина, сгоревшее сцепление! Если хочется электричества проще кресло с рулём и педалями от приставки соединить.

Suhrob 04.03.2015 11:53

roman2k, просто есть вариант зацепить 1 ген одноногий на мешалке с убитым мотором почти задаром...))) и на нем в булошную кататься... на электротяге с зарядкой от солнечных панелей. у нас тут 300 солнечных дней в году, грех не воспользоваться, тем более китай под боком, везут все оттуда.

-Nitros- 04.03.2015 13:29

Цитата:

Сообщение от Suhrob (Сообщение 965924)
Андрей_GTO,
если прикрутить такую железку (ок 4К зел.) с контроллером

65 киловатт? лучше на велосипеде тогда, или цивик взять )))

Suhrob 04.03.2015 13:49

-Nitros-,
разницу между КПД ДВС и ЭМ в разы не учитываешь? ))))
КПД электродвигателя составляет 90% против 25% у ДВС.
65 кВт ЭМ в номинале это более 200кВт ДВС = более 270 л.с. ДВС
в режиме овердрайва (+10%...+30% по напряжению кратковременно, что ЭМ спокойно переваривают) мощность вырастает пропорционально и может достичь до 100 кВт ЭМ, что будет равно 500+ л.с. ДВС
в позапрошлом году общался с китайцами на эту тему, они прислали даташит на силовой агрегат под конверсию малолитражки. посмотри график момента:
http://img.torrents.tj/images/65831616472491209393.jpg

Марат 04.03.2015 14:35

выклейть полностью кузов из карбона и засунуть туда электромотор.

Suhrob 04.03.2015 16:04

Марат, проще аккумов добавить и пепельницу вычистить ))

60 шт. 200Ач аккумов литийполимерфосфатных в пакетах это +300кг с боксом и бмс на месте бака, контроллер +10 кг, эгур +5 кг, ЭМ +60 кг, ДВС с обвесом -120-150 кг (могу ошибаться) -20 кг бак, бензин -50 кг. итого в сумме +150 кг
если облегчить саму машину (капот, крылья, сидухи, абс и пр. и пр.) можно вернуться к почти стоковому весу в электрокомплектации.
запас хода можно увеличить вдвое, использовав объем подкапота и багажника для аккумов. это еще +200-300кг, но дальность пробега уже будет 250-300 км.
это уже не в булошную, а на неделю по пробкам на работу и обратно мотаться мона.

Добавлено через 27 минут
под наш турбомотор (407нМ/3000об в мин):
Motor Model No._Controller Model No.___Battery Voltage(Vdc)___Rated Torque(Nm)____Max Torque(Nm)______Rated Power(KW) _____Max Power(KW)__Max Speed(rpm)
D 260XS145-3E__DC 38X040S-P31______200-450(384)_________127_________________450_________________40__________________80_____________7900

под наш атмомотор (273нМ/4500об в мин):
Motor Model No._Controller Model No.___Battery Voltage(Vdc)___Rated Torque(Nm)____Max Torque(Nm)______Rated Power(KW) _____Max Power(KW)__Max Speed(rpm)
D 210XS160-3E__DC 32X030S-P30______200-450(320)__________96_________________300__________ _______30__________________60______________7500

-Nitros- 04.03.2015 16:49

Цитата:

Сообщение от Suhrob (Сообщение 965963)
-Nitros-,
разницу между КПД ДВС и ЭМ в разы не учитываешь? ))))

Угу. Был не прав.

Андрей_GTO 04.03.2015 17:52

КПД - это одно, крутящий момент - это совсем другое. Не путайте одно с другим.
Да и система зарядки под эти аккумы должна быть достаточно "интеллектуальной".
Также батареи должны быть разбиты на секции, с возможностью исключения неисправных элементов.
Короче, если вы учтёте все тонкости, то в итоге получите примерно ту же tesla (благо, что там патенты все открыты теперь), только с небольшой разницей:
1. Полный самосбор, колхоз, или всё-равно как это назвать, суть от этого не изменится.
2. Комплектуха будет достаточно дорогая
3. В итоге будет не сильно лучшие, а скорее всего худшие показатели в итоге.

Кстати, на тесле нет КПП, ни в каком виде. Это является как преимуществом, так и недостатком.
Со скоростью под 200 оно уже не поедет, а когда поедет КПД будет уже не 90%, а гораздо ниже.

Думаю, что подобный проект сейчас просто несвоевременный. Надо подождать ещё лет 5-7, когда, возможно, появятся гибриды и чистые электрокары б.у., которые можно будет притащить распилами...
Вот тогда можно будет что-нибудь сколхозить. Пока же это всё дорого, неэффективно и крайне ненадёжно.

P.S. По городским пробкам электромобиль офигенен. Все вокруг при этом платят за бензин, а ты - нет. А вот о поездках даже на дачу можно смело забыть. К тому же под электромобили должна быть инфраструктура зарядочных станций, которой нет и не будет у нас в ближайшее время, а уж в таджикистане и подавно.

MAZZY 04.03.2015 17:59

http://gaz20.spb.ru/custom/electric_car_part2.htm

Андрей_GTO 04.03.2015 18:01

Кстати, а вот собрать что-то типа лотуса 7-ки с электромотором - это будет очень прикольно.
Большая дальность таким авто в принципе не нужна, а вот штука будет весьма недорогая и забавная.
Только вот на учёт такое вы не поставите НИКОГДА. У нас не эстония.

Suhrob 04.03.2015 20:02

BMS, которую я упоминал, как раз и призвана контролировать каждую ячейку.
Зарядники любого типа любого уровня интеллекта лепят китайцы за очень недорого.
Зарядные станции - любая однофазная розетка для подзарядки и силовая трехфазная для ночной полной зарядки.
Вся проблема в аккумуляторах. Цена ампер-часа сейчас 1-1.2 дол.
И вес неидеален. На запас хода в 300 км получается 450-600кг под аналогичный нашему бензиновому двигателю.
И, как бы, вышка по физике и входящий в учебную программу курсы электродинамики, термодинамики и тепловых машин, импульсной техники, микроэлектроники и кучи другого научного барахла позволяют отличить КПД и момент. ;)
При равном моменте на валу КПД в разы отличается - потери на нагрев и трение никто не отменял.

Добавлено через 8 минут
Цитата:

3. В итоге будет не сильно лучшие, а скорее всего худшие показатели в итоге.
Тесла сама по себе дорогой и высокотехнологичный колхоз.
Наш тюнинг по сравнению с любой серийной феррари тоже дикий колхоз. Все начинается с колхоза...


Текущее время: 20:36. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб