ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Обслуживание и Эксплуатация DSM (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=46)
-   -   1G Выбор генератора 1G (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=74656)

stregok1 05.08.2016 03:00

Выбор генератора 1G
 
4G63T DONC 6bolt
Приветствую форумчан. Сложилась такая ситуация что мой родной 29 летний генератор скоро кончится, щетки ставил новые, но в провалах с напругой при нагрузке не помогло. (возил на диагностику, всё было норм)
Встал вопрос что делать... Из того что мне говорили люди:
1.Лучше оригинального до сих пор нет, лучше взять полностью рабочий и отдать на переборку.
2. "Да они старые как г мамонта, шило на мыло"
3. Китайцы хорошо начали делать, новый генератор он и есть новый.
4. Не бери китай, отрыгнёт сразу..

Теперь все эти 4 предложения безпрестрастно совокупляются в моей голове и не дают мне покоя...Покупать б.у на переборку или купить новый неоригинальный. Пока что смотрю на Nipparts J5110504.. Подскажите кто-нибудь по своему опыту что лучше покупать или отремонтировать старый?

Shellshock 05.08.2016 11:44

stregok1, Моё мнение - ремонтировать старый и не парить мозг. Если речь о 90А генераторе типа RD 153843 C то Два подшипника (малый NSK B8-85T12DDNCXMC3E 360 руб, большой NSK B1586ATIXDOG3 590 руб), реле-регулятор (CARGO Германия 131523 1000 руб в сборе со щетками), диодный мост (Mobiletron RM-40HV Китай Китайский из Китая зато всего 1000 руб. и служит годами без проблем). Ну на крайняк шкив (Cargo тоже Прусский 135424 500 руб) новый заказать - если стёрся. Итого за полный ребилд 3450 со шкивом.

А вот если проблема с ротором или статором генератора (2000 и 2600) - тогда уже искать оригинальный генератор и восстанавливать проблемные элементы (не факт что менять нужно будет всё).

Invis 05.08.2016 17:07

Shellshock, +1
Покупал гены б.у., подшипники шуршали у всех, по мануалу главное всё промерить и мост и сопротивление обмоток и т.д., а там уже решать, стоит ли ребилдить, покупать ЗЧ на обум не разумное решение.
У китайцев ну как бы средне, но думаю подшипники и мост долго не протянут, лет 3-5 думаю не эксплуатируя зимой.

stregok1 05.08.2016 19:03

Цитата:

Сообщение от Shellshock (Сообщение 1031979)
stregok1,Если речь о 90А генераторе типа RD 153843 C

По номерам MD 133171 или MD 136839. Спасибо вам большое за информацию. ;) Посмотрел по фото номеров запчастей, да всё один в один. Отвезу на диагностику, посмотрим что скажут. Как я понял на Якоре ещё стираются кольца контактные и их тоже лучше сразу поменять.

Shellshock 05.08.2016 21:09

stregok1, Контактные кольца на якоре вроде отдельно от него не продаются, если только как-то колхозить. Если это возможно - отпишись, буду благодарен.

stregok1 05.08.2016 22:32

Да конечно напишу как съезжу на диагностику.

_Andrew 06.08.2016 01:22

у меня 2 гены 2х контактных есть в разобранном состоянии. напиши если нужны запчасти.

Кстати, добавлю, опытным путем выяснил что эти генераторы 2х видов - различаются внешне положением силовой клеммы:
один около блока щеток, а второй внизу сбоку. Соотв, запчасти тоже надо проверять, а то они в копрус не встнут.
http://booker2008.users.photofile.ru.../150791755.jpg
http://s17.postimg.org/6ds8jme2n/57_2.jpg

stregok1 08.08.2016 22:31

Съездил в ремонт генераторов. Приговорили диодный мост, поставили китай. Переплатил конечно за мост но главное чтобы сделали хорошо. Стоял пред мастером где то час и вместе собирали его чтобы всё по феншую было:D Клеммочку новую поставил, изоляторы. На стенде всё гуд показало после сборки.
https://pp.vk.me/c626323/v626323382/...mQQzaCzP6g.jpg


Цитата:

Сообщение от Shellshock (Сообщение 1032038)
stregok1, Контактные кольца на якоре вроде отдельно от него не продаются, если только как-то колхозить. Если это возможно - отпишись, буду благодарен.

Поспрашивал про кольца. У меня почему то грузовые стоят..Ну судя по тому что туда никто не лазил..Это заводские. Мастер сказал что кольца бывают легковые и грузовые. Легковые медные, грузовые серебренные (стальные наверное,хз). На легковых стираются кольца вместе с щётками. На грузовых стираются только щётки.

https://pp.vk.me/c626323/v626323382/...Nay-1qcrHI.jpg

Где то тут в книжке есть кольца эти, они меняются, но размер забыл какой.
https://pp.vk.me/c626323/v626323382/...-nLuruVUNc.jpg

Shellshock 09.08.2016 01:16

stregok1, Точно, меняются. Cargo похоже все детали для наших генераторов производит, какие Митсу дают в каталоге, и даже больше. Красота, благодарю.
У меня при старте на горячую (если не сразу заводить, а часок постоять летом например) неуверенно схватывает мотор и обязательно визжит ремень генератора. При любом аккуме, в любую погоду, при нагрузке или без, ремень новый Gates, шкив новый Cargo, подшипники генератора оба Koyo новые, щётки Cargo новые, обмотки статора и ротора дефектовал по мануалу - идеал. На днях попробую побороть это заменой реле-регулятора в генераторе. Посмотрим что выйдет - но прочих симптомов умирающего реле нет. Следующий подозреваемый - диодный мост, просто больше ничего не остаётся в генераторе.

stregok1 09.08.2016 02:21

Ну да, кроме диодного моста и колец ничего не остаётся. А ремень может визжать из за люфтов в новых подшипниках...Кривого нового шкива.. (такое тоже бывает, сам видел) Плохого натяга ремня.

Invis 09.08.2016 06:41

Главное чтоб биения большого не было у якоря :)

Shellshock 09.08.2016 13:45

Тут интересный факт по визгу - при включённых всех максимально потребителях тока, перегазовываешь с холостых - тишина. Даже не пытается подвизгивать, так что механические проблемы почти исключаю, думаю дело в электрике.


Текущее время: 01:25. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб