ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Тюнинг DSM (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=48)
-   -   Установка алюминиевого радиатора и тонких вентиляторов (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=7468)

ШВЕД 15.09.2007 00:28

Установка алюминиевого радиатора и тонких вентиляторов
 
Вот решил поделиться с вами зарядом DSM_DIY - позитива :)
Основная цель - показать некоторые технические решения, которые можно применять в совершенно различных областях, и вовсе необязательно применительно к указанным ниже конкретным случаям.

Итак, предположим, что у вас имеется тюненый алюминиевый радиатор.

К примеру, вот такой Mishimoto для G2:
http://www.carbon-fiber-products.com...-95_1turbo.jpg

или вот такой для G1:
http://www.carbon-fiber-products.com/MMRAD-ECL-90_1.jpg


Сразу обратите внимание на то, что радиатор имеет всего 6 отверстий под болты крепления вентиляторов, в то время как стоковый радиатор имеет 8. Почему-то нижние крайние крепления не предусмотрены.

Данный радиатор толще стокового примерно в 2 раза (соты практически во всю толщину радиатора).
Допустим, стоковые "вентили" (=вентиляторы) вас больше не устраивают из-за своей толщины (они у нас высокие, особенно пассажирский).
Поэтому вы решили поставить тонкий(е) вентиль(и) (slim fan(s)).
В данном случае речь пойдет вот о таком 12" вентиляторе:
http://www.slowboyracing.com/estore/...mall_fan_2.jpg

Данный конкретный вентилятор плох тем, что крепления, которыми он комплектуются, совершенно непригодны для использования. Их внешний вид и фиксация исключительно за счет трения мне сразу показались слабым местом. Позже Punisher на практике убедился в полнейшей негодности таких креплений. Вывод однозначный - ОТКАЗАТЬ!

Как же размещать и крепить сабж?
Предполагалось вот такое размещение:

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/12.jpg

Что можно сказать? Сказать можно 2 вещи:

1. При таком раскладе тонкий вентилятор покрывает только примерно 60% площади своей рабочей половинки. Т.е. 4 "треугольных" обгрызка по краям не будут продуваться при включении вентилятора.
2. Тонкий вентилятор нечем крепить, т.к. описанные выше крепления безжалостно выброшены на помойку.

Я решил убить сразу двух зайцев: сделать "хаусинг" (читай "дефлектор") вентилятора, который охватывал бы всю площадь своей половинки.

Швед решил - швед сделал :) (С)

Из полиэфирной смолы, стойкой к химии и высоким температурам (заявленная температура термической деформации смолы в чистом виде без армирующих материалов = 165С), а также из имевшихся под рукой обрезков стекломата был сделан такой хаусинг.

Далее фотки, которые можно не комментировать.


http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/01.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/02.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/03.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/04.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/05.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/06.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/07.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/08.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/09.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/10.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/11.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/13.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/14.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/15.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/16.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/17.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/18.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/19.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/20.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/21.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/22.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...tor_fan/23.jpg

В заключение скажу, что поскольку это чисто утилитарная деталь, то на эстетику мне было наплевать - на небольшие косяки выклейки я забил, поверхность не выравнивал вообще.
Вентилятор прикручен болтами диам 3мм и проклеен черным силиконом.

И еще одно добавление: на фотках видно, что нижнее правое крепление еще не доделано. В действительности же я сварил П-образную металлическую скобу (которая обхватывает нижний бачек радиатора), к которой приварен болт. А в хаусинге просверлена дырка. Таким образом, нижний правый угол хаусинга закреплен к радиатору. Вторая подобная скоба была сделана для крепления левого стокового вентилятора.

Собственно все.

PS. Впоследствии мне пришлось принять волевое решение по переносу вентиляторов наружу.
Поэтому все изготовленные девайсы, а также стоковые вентиляторы, вероятно, скоро появятся в магазине :)

extrimer 15.09.2007 01:18

Чисто субьективное мнение (не претендующее на истину в 1-й инстанции :) ) что особого смысла в этой конструкции нету ;)

Angel9 15.09.2007 01:22

а на чём оно основанно?)

ШВЕД 15.09.2007 01:46

ну не гвоздями же крепить вентиль к радиатору ;)
а что касается дефлектора то в переписке Панишера и ExtremePSI (или SlowBoyRacing) ему признались, что у этих вентилей CFM не больше чем у стока. поэтому интуитивно захотелось продуть "уголки" которые не охватывает вентиль сам по себе. вот основная идея.

Borismik 15.09.2007 01:50

Мне кажется что из тонкого вентиля получился толстый, а стоило это все этого?
Но как вариант изготовления самого корпуса для вентиля сгоревшего(например)
и установки от другой машины, вполне жизнепригоден!

ШВЕД 15.09.2007 02:10

ну на ево3 турбине такого сетапа за глаза хватало.
для ведер же конечно такое не пройдет. поэтому я и переезжаю наружу :)

Angel9 15.09.2007 02:52

я тоже наружу ставить буду ибо покупать слим фаны правильные (как у Гари) небюджетно.

Freak 15.09.2007 03:25

Молодец ШВЕД отличная работа!!!

den812 15.09.2007 05:00

да, намано получилось, только результат все-же перенос вентилей наружу :( ...

вопрос: чем все-же стоковый радиатор не устроил, не хватало охлаждения, был очень тяжелый, поменял пробку на большее давление и он не выдержал7 ИЛИ КАК?

(НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ)

ШВЕД 15.09.2007 12:31

2 den812:
радиатор поменял на алюминиевый тк ожидаю серьезное увеличение температуры из-за высокой форсировки.
к тому же на стоковом я грелся летом много раз. до кипения не доходил но стрелка была намного выше нормы.
вполне возможно что помпа изношена или еще что. но для полной уверенности что новый построенный двигатель будет функционировать без проблем я ставлю новое железо с запасом прочности.
касательно переносов вентилей наружу - первоначально я свой сетап строил на ево3.
но потом в силу обстоятельств ево3 мне показалась маленькой и я переключился на ведерко побольше (50 трим). а с установкой этого ведерка будут явные проблемы совместимости с внутренними вентелями. поэтому так и получилось.

Butcher 15.09.2007 15:14

утолщил слим :)
но за работу - зачет
а мне вообще придется ставить спереди радиатора вентили

BRIAN 15.09.2007 15:49

Вентили от шнивы рулят:) и маленькие и сразу с передней устоновкой в паре.

Butcher 15.09.2007 16:01

спасибо, у меня слимы :)

ШВЕД 15.09.2007 21:16

Цитата:

Сообщение от Butcher (Сообщение 88006)
а мне вообще придется ставить спереди радиатора вентили

и мне тоже :)

Gari 17.09.2007 12:33

Зачет за проделаную работу . Но ! Чистый вымытый сток радиатор + такие вентили (http://my-photo.ru/g0/b/308/308013IXmv.jpg) + вот такая присадка в систему охлаждения (http://www.extremepsi.com/store/cust...cat=650&page=1) и при +40 , большом фронт-куллере и хорошем отжиге я не испытывал никаких признаков перегрева .


Текущее время: 04:39. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб