Показать сообщение отдельно
Старый 29.11.2007, 22:38   #63
ШВЕД
Ветеран DSM
 
Аватар для ШВЕД
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Москва, ЮЗАО, Ясенево
Имя: Алексей
Авто: D33A / 350Z / GSX-R 750
Сообщений: 2,709
Установка фронтального интеркулера (FMIC)

Ликбез:
(FMIC = Front Mount Intercooler = фронтальный интеркулер = фронтальник)

Установка фронтальника более-менее адекватных размеров в стоковый G2 автоматически упирается в ограниченность места. Мешать могут все жители передней части авто:
- усилитель бампера
- замок капота
- трубка (змеевик) охлаждения ГУРа
- сам телевизор
- противотуманные фары

В моем случае еще до покупки кулера я уже примерно представлял что мне будут мешать усилитель и змеевик (вместе с вертикальной стойкой замка капота). Но на мой взгляд усилитель бампера является критичным элементом поэтому удалять его я ни при каких условиях не хотел. Равно как и не хотел устанавливать сварной усилитель из труб взамен стоковому.

Попытки сохранить стоковый усилитель бампера без его модификации (читай "без распила") и одновременно запихнуть кулер приводили к извращениям типа этого (см. картинки первого поста):
http://www.dsm-club.org/forum/tuning...y-kritika.html.
"Понимание приходит с опытом" - гласит рекламный слоган небезызвестной табачной марки. Поэтому после всех мытарств в 3D я пришел к осознанию того что такой аццкий колхоз совершенно не нужен поскольку есть
более практичные решения и поэтому был куплен вот такой кулер:



Забегая вперед сразу хочу обратить внимание на то что все описанное ниже является частью одного общего и продуманного решения со взаимной увязкой сразу многих узлов и компонентов. Ниже речь пойдет только об одном элементе - о фронтальном интеркулере.

* * *

Стоковый G2 располагает относительно небольшими свободными полостями для размещения фронтальника:









(после мойки радиатора кондюка с пристрастием)



Свой интеркулер (520x235x60мм) я решил разместить так:
(а) между телевизором и усилителем бампера
(б) нижняя граница кулера на уровне нижней границы телевизора - не хотел "ронять" кулер ниже телевизора (высота нижней панели телевизора = примерно 50мм)
(в) поставить его не строго вертикально а под некоторым углом:
- бОльший угол атаки улучшает теплообмен
- за счет наклона создается дополнительная продувка той нижней зоны интеркулера за которой стоит телевизор (50мм)

Имея такой план и сделав примерки кулера на машине я пришел к выводу что стоковый усилитель бампера слишком высокий и его нижняя часть закрывает значительную часть полезной площади моего кулера. ОТКАЗАТЬ! Взвесив все "за" и "против" я решил заменить стоковый усилитель на сварной хотя сначала этого делать не хотел.

Усилитель я сварил из стальной трубы 60х30х2мм. Сделал его так что он встает на стоковые крепления.
Немного грязной работы....





К сожалению фоток конечного усилка у меня нету - к нему еще были приварены 300мм косынки (с нижней части углов), крепления для стокового бампера (на всякий случай) а также посадочные крепления приварены в нужное место. Теперь это bolt-on на стоковые крепления. Далее на фотках уже конечный усилок и изрядно покрывшийся ржавчиной от долгого простаивания на воздухе.

(это было моим первым изделием которое я самостоятельно сварил - швы конечно неэстетичные!)

Теперь вернемся к кулеру.

Хочу обратить внимание на 2 нюанса:

(1) Возмите в руки стоковый кулер и посмотрите на него. Нетрудно заметить что к кузову авто он крепится не прямо металл-на-металл а через резиновую втулку. Радиаторы охлаждения и кондиционера так же крепятся через демпфирующие резиновые втулки. Такое решение мне показалось осознанным и я решил свой кулер крепить тоже через эти же резиновые втулки. Это конечно прибавило немного геморроя но все нужно делать правильно и с первого раза!

(2) Традиционный подход ("куда получится - туда и присобачу") меня в корне не устраивал поэтому я решил сделать универсальное крепление для кулера чтобы при необходимости замены кулера на другой (с другими размерами) мне не пришлось заново проделывать всю работу. Другими словами я решил сделать разборное крепление которое в будущем при модернизации потребовало лишь замены одной детали и которая бы не была прикреплена намертво к авто.

Cнизу на телевизоре есть две "лапки" на которых висит радиатор охлаждения - отличное место чтобы приварить еще один стационарный крепеж:







Затем все загрунтовал, покрасил и залакировал. Тк место это внутреннее и невидное и под руками была только черная краска - проблемы выбора цвета не стояло )











Кстати на фотках выше видно что я безжалостно отрезал кусок центральной вертикальной секции телевизора на которой висит замок капота. К слову - замок капота тоже отправляется на помойку и в итоге все отрезается. Это делается для освобождения полезной площади радиаторов и последующей установки тонких вентиляторов снаружи.


Далее из металлических труб (да знаю я что это лишний вес!!!! зато надежно и просто в изготовлении! ) и
небольшого куска арматуры и уголков я сварил аццкий крепеж который можно закрепить используя имеющиеся отверстия в телевизоре и лонжеронах. К сожалению фотки начинаются только с грунтовки и покраски...










вот эти резиновые втулки



Ну и собственно вот так выглядит вся конструкция в сборе:
















Комментарии:
1. Резиновые втулки (а их в моей конструкции 4 штуки) оказались значительно жестче чем я ожидал. Стоковый кулер крепится лишь тремя втулками и они в разных плоскостях - там они посвободнее. Когда доведу проект до конца я просто из силикона отолью такие же. Силикон оч мягкий но когда таких штуки будет 4 то все будет так как я планировал первоначально.

2. На верхнем креплении кулера приварено 8 гаек - это крепления под пластиковые дефлекторы. Поскольку стоковые пластиковые дефлекторы я выбросил мне придется под мою геометрию (кулер + бампер) выклеить новые. Но это тема для отдельного отчета


(keywords: установка фронтального интеркулера фронтальный интеркулер intercooler fmic кулер)
__________________
Цель постройки: 10-11 секундный гражданомобиль
По правилам DSM-языка слова "сток" и "ШВЕД" вместе не употребляются

Последний раз редактировалось ШВЕД; 25.01.2008 в 14:42..
ШВЕД вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы