Показать сообщение отдельно
Старый 25.08.2008, 11:57   #1
MadbaH
 
Аватар для MadbaH
 
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: М.О. г.Электросталь
Имя: Алексей
Авто: Mitsubishi Eclipse GSR-4 (JAP) G1 2.0 Turbo MT AWD (4G63T D27A 1990)
Сообщений: 319
теория автоматического регулирования

По просьбам трудящихся)))

для тех, кто действительно хочет разобраться в ТАУ (теория автоматического управления) есть хорошая ссылочка : http://www.referat.ru/pub/item/17172
качаем реф и читаем от и до)
я попробую выложить основные принципы, касающиеся наших аффто

Принцип действия любой Системы Автоматического Регулирования заключается в том, чтобы обнаруживать отклонения регулируемых величин, характеризующих работу объекта или протекание процесса от требуемого режима и при этом воздействовать на объект или процесс так, чтобы устранять эти отклонения.

По принципу управления САУ можно разбить на три группы:

1. С регулированием по внешнему воздействию - (применяется в незамкнутых САУ).
2. С регулированием по отклонению - принцип (применяется в замкнутых САУ).
С комбинированным регулированием. В этом случае САУ содержит замкнутый и разомкнутый контуры регулирования.

собственно, рассматривая первый и второй принцип можем сказать, что первый и есть наш open loop (работа по заданым параметрам без корректировки по шп) - откатаная программа.


Достоинства:

Можно добиться полной инвариантности к определенным возмущениям.
Не возникает проблема устойчивости системы, т.к. нет ОС. ( в нашем случае, работа по таблице )

Недостатки:
Большое количество возмущений требует соответствующего количества компенсационных каналов.
Изменения параметров регулируемого объекта приводят к появлению ошибок в управлении.
Можно применять только к тем объектам, чьи характеристики четко известны.

а второй, с регулировкой по отклонению - close loop. корректировка осуществляется по каналу ОС (внашем случае это и есть ШП)


Алгоритм работы системы заключен в стремлении свести ошибку x(t) к нулю.

Достоинства:
ООС приводит к уменьшению ошибки не зависимо от факторов ее вызвавших (изменений параметров регулируемого объекта или внешних условий).

Недостатки:
В системах с ОС возникает проблема устойчивости.
В системах принципиально невозможно добиться абсолютной инвариантности к возмущениям. Стремление добиться частичной инвариантности (не 1-ыми ОС) приводит к усложнению системы и ухудшению устойчивости.

Смоделировать систему open loop для нашего случая с полной математической выкладкой, конечно можно, боюсь этого все равно никто не поймет... смысл в том, что регулировка осуществляется по суммарному воздействию входных сигналов (PTS, MAF-MAP системы.. и т.п.)
если рассматривать систему, close loop, которую предложил кенау, то выходит, что выпадают основные регулирующие воздействия ?????????? и остается только ОС ?????
т.е. мы теряем основную составляющую уравнения???????????????????????
__________________
DSM - 14.3 секунды свободного полета

Последний раз редактировалось MadbaH; 25.08.2008 в 17:00..
MadbaH вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы