Показать сообщение отдельно
Старый 06.02.2009, 17:48   #68
Mica
 
Аватар для Mica
 
Регистрация: 30.06.2007
Адрес: Москва
Имя: Миша
Авто: exG2turbo red/ exG3 GTS/ G2turbo black/ VW Tuareg V8
Сообщений: 350
[quote=ШВЕД;263195]

как видно по картинке и по таблице - лучше всех показало себя прямоугольное сечение.
[quote]
На самом деле, моделирование не дает 100% достоверности реальных потоков.

В трубе при сильной турбуленции поток закручивается спиралью, если сечение квадратное, в каждом углу возникает маленький спиральный вихрь, по направлению вращения, противоположный основному вихрю. Обтекание стенок вихревыми потоками дает дополнительное сопротивление. Считается, что круглая труба диаметром 180 мм по сопротивлению меньше, чем квадратная с размерами 190 на 190, как раз изза образования боковых вихрей, которые тормозят общий поток.

Я не уверен, но различные резкие сужения (например переход коллектор-дудка) провоцируют образование вихрей, типа как в раковине, когда пробку открыли. Да и вообще всякие угловатые вещи тоже дают вихри.
Mica вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы