Показать сообщение отдельно
Старый 14.02.2007, 13:34   #22
ШВЕД
Ветеран DSM
 
Аватар для ШВЕД
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Москва, ЮЗАО, Ясенево
Имя: Алексей
Авто: D33A / 350Z / GSX-R 750
Сообщений: 2,709
FMIC (фронтальный интеркулер) :: советы, критика

озадачился я размещением фронтальника... что тут сложного казалось бы!? схемы проверены давно...

1. удаление кондиционера и размещение кулера на его месте
но этот вариант не очень хороший:
- во-1 радиатор охлаждения находится в 10мм => будет нагревать интеркулер и КПД последнего сильно уменьшится
- во-2 выбрасывать кондиционер я пока не готов

2. удаление усилителя бампера
в этом случае появляется много места и можно незначительно подрезав бампер установить хорошо проветриваемый кулер:




(на обеих фотках усилитель бампера удален/срезан_наполовину_снизу)

для меня удаление усилителя недопустимо, вариант отпадает.

3. замена стоковых радиаторов (охлаждение и кондиционер) на более толстые, но квадратные.
вместо 700х350 заменяются на 350х350 и тонкие вентиляторы. благодаря этому их можно поставить в один ряд и освободить дополнительную глубину для интеркулера.
теоретически, возможно. но геморрой и пока что не оправдано имхо.
еще один минус - теперь кулер будет стоять рядом с радиатором охлаждения и будет от него нагреваться. до этого была "защита" в виде радиатора кондиционера который функционирует не слишком часто.

4. установка "невысокого но глубокого" интеркулера в водухозаборник под усилителем
теоретически самый простой способ. доступные максимальные высоты:
(а) 140 мм - если кулер будет стоять на нижней полке телевизора
(б) 190 мм - если килер будет опущен заподлицо с нижней наружной плоскостью телевизора (но тогда эти 50мм не будет продуваться)
хотя я окончательно этог вариант не отверг но следующий вариант показался мне интересней

5. установка фронтальника между бампером и радиатором кондиционера на всю возможную высоту
такой вариант возможен если:
- вместо стокового замка капота сделать новый и перенести его в притык к фаре (лучше сделать два замка для симметрии - по одному возле фары) и убрать центрльную вертикальную стойку телевизора
- вырезать в бампере между фарами воздухозаборники
- наклонить интеркулер на 5-10 градусов.

этот вариант мне показался наиболее интересным.
что имеем?
стоковый "глухой" (между фар) бампер сверху закрывает почти 1/3 площади радиаторов (еще 1/3 закрыта бампером) и только 1/3 открыта снизу для обдува через воздухозабрник. если "прорубить" бампер сверху и перенести замок - то обдув должен значительно улучшиться. это раз.
интеркулер поставленный между усилителем бампера и радиатором кондиционера снизу будет открыт на 30%, сверху - на 25-30%, т.е. большая часть площади кулера будет продуваться что есть хорошо. это два.

на скорую руку сделал грубый макет кулера (примерные габариты: 500х285х50 с шагом трубок ~10мм):




обратите внимание на наклон "вертикальной" плоскости. это сделано для того чтобы уместить между радиатором и усилителем бампера (соты тем не менее стоят горизонтально!):












почему трубки вертикальные а не горизонтальные?

- вывод входной и выходной трубы на одну сторону
- Corky Bell утверждает что при прочих равных большее число коротких вертикальных трубок предпочтительнее меньшему кол-ву более длинных горизонтальных.

еще один плюс этой системы - возможность очень удобного размещения форсунок орошения кулера внутри усилителя бампера (внутри буквы "П") и большая площадь рассева.

(трубы "турбина - кулер - коллектор" скорее буду клеить из стеклоткани. интересно выдержат ли....)
------------------------------

Что можете сказать "ЗА" и "ПРОТИВ" такой конструкции?
какие имеются недостатки в концепции (а не в 3D-модели)?
Что я мог упустить?

Любое конструктивное мнение категорически приветствуется
__________________
Цель постройки: 10-11 секундный гражданомобиль
По правилам DSM-языка слова "сток" и "ШВЕД" вместе не употребляются

Последний раз редактировалось ШВЕД; 25.01.2008 в 15:13..
ШВЕД вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы