антифриз расширяется при нагревании, для этого-то и бачок
расширительный!
суть работы системы при заводе двигателя начинает циркулировать антифриз по малому кругу, при его нагревании открывается заслонка в термостате (схема 1 в кружке) и он начинает циркулировать через радиатор ОЖ. При нагревании расширяется и часть его стравливается в расширительный бачок через трубку у крышки (при охлаждении наоборот тянет из бачка), как писал booker если крышка не держит (расчитана на опр. давление) эта трубка всегда будет почти полностью открыта и ОЖ будет стравливаться в бачок, если ж крышка нормальная-то жидкость в бачок тоже может стравиться при значительном повышении давления в системе (может и пробка воздушная, хз). В бачке не может быть давления (из него не может дунуть), так как там открытый контур (см. схеме 2) ОЖ просто будет вытекать наружу. Если заслонка термостата не открывается на нагревание (заклинила)-ОЖ будет циркулировать по малому кругу и будет перегрев... ну там ещё много датчиков, вентиляторы, трубки к дросселю, а если в 2-х словах то так
схема 1

схема 2

P.S. по твоему описанию не понятно бачок полный/пустой, вся ОЖ вытекала, может из радиатора? в обл. термостата сухо? патрубки все на месте?
да и вообще тему правильно надо называть, антифриз течет это ни есть плохо! )