|
для ЛЮБОЙ АКПП неоправданно частое переключение между планетарными рядами, тем более в жестких разгонных переключениях - приближение смерти.
в 2-10 словах. АКПП - это во-первых, гидротрансформатор, который обеспечивает передачу крутящего момента без жесткой механической связи за счет турбинок-лопаток посредством жижи. далее идут планетарные ряды, читай редукторы с разными передаточными числами. разные комбинации их включения дают разные передачи. их подключение обеспечивают пакеты фрикционов, типа миниатюрных многодисковых "мокрых" сцеплений, управляемых с TCU посредством соленоидов в гидроблоке. При активном разгоне при переключениях выравнивание скоростей в пакетах фрикционов происходит за счет силы трения, тут ГТ зачастую не успевает подгасить рывки (состояние жижи, ее температура и степень износа - факторы). поэтому ударные нагрузки выедают, выкрашивают, подгорают фрикционы, засирая жижу и приводя к лавинообразному износу всего агрегата.
На ХХ иначе. скорости валов ниже и ГТ на славу выполняет свою работу - демпфирует и гасит остаточный мизерный крутящий момент, переводя его в нагрев жижи, отводящийся в систему охлаждения двигла, тепловая инерция которого достаточна при исправности всех элементов последней. поэтому в пробках стоять на D ИМХО рациональнее.
|