Показать сообщение отдельно
Старый 27.04.2010, 17:37   #13
Suhrob
 
Аватар для Suhrob
 
Регистрация: 21.11.2007
Адрес: Tajikistan
Имя: Сухроб
Авто: EX Stealth '92 Z11A DOHC ATMO FWD A/T; 3000GT VR-4 '96 UAE (после комы)
Сообщений: 2,590
для ЛЮБОЙ АКПП неоправданно частое переключение между планетарными рядами, тем более в жестких разгонных переключениях - приближение смерти.
в 2-10 словах. АКПП - это во-первых, гидротрансформатор, который обеспечивает передачу крутящего момента без жесткой механической связи за счет турбинок-лопаток посредством жижи. далее идут планетарные ряды, читай редукторы с разными передаточными числами. разные комбинации их включения дают разные передачи. их подключение обеспечивают пакеты фрикционов, типа миниатюрных многодисковых "мокрых" сцеплений, управляемых с TCU посредством соленоидов в гидроблоке. При активном разгоне при переключениях выравнивание скоростей в пакетах фрикционов происходит за счет силы трения, тут ГТ зачастую не успевает подгасить рывки (состояние жижи, ее температура и степень износа - факторы). поэтому ударные нагрузки выедают, выкрашивают, подгорают фрикционы, засирая жижу и приводя к лавинообразному износу всего агрегата.

На ХХ иначе. скорости валов ниже и ГТ на славу выполняет свою работу - демпфирует и гасит остаточный мизерный крутящий момент, переводя его в нагрев жижи, отводящийся в систему охлаждения двигла, тепловая инерция которого достаточна при исправности всех элементов последней. поэтому в пробках стоять на D ИМХО рациональнее.
Suhrob вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы