Цитата:
Сообщение от m2x
Ali_G, расскажи подробнее
|
Тоже очень интересно.
2 многоуважаемый All:
Винтовой компрессор (на фотке Eaton M62) - это большое добро. Основной плюс в том, что он гонит воздух тупо пропорционально оборотам двигателя, т.е. избыток постоянен на любых оборотах за исключением высоких (когда передаточное число 1:3 например) - в этом случае из-за технологических зазоров воздух начинает "проскальзывать", и избыток уменьшается. По сути это значит, что объем движка "увеличивается" пропорционально передаточному числу шкивов. При этом у большинства компрессоров есть отключаемая муфта, которую можно подключить к МХХ, кнопке какой-нить или еще как, т.е. компрессор можно отключить. По умолчанию муфта подрубается к МХХ, и на холостых избытка нет, т.е. никакого бензиножора не наблюдается.
А теперь самое интересное. Машины у нас тяжелые, а движки в атмо варианте далеко не самые мощные, и чтобы тронуться с места плавно, не хватает крутящего момента. Т.е. приходится сильнее крутить, т.е. избыточно лить бензин. Та же ситуация и со "скоростными" стартами, резкими разгонами с хода и пр. Винтовой компрессор, "увеличивая" объем с самого низа, фактически задирает полку момента, т.е. для тех же самых действий требуется меньше жать газ, т.е. ТЕОРЕТИЧЕСКИ это должно привести к топливной экономии. Разумеется, если фанатично давить тапку, то жрать будет на все деньги - речь о более спокойной повседневной езде.
А в комплексе с турбиной - добро безразмерное. Такая схема (twincharge) в стоке применяется на новых VW, и с небольшим 1,4 движком с них снимают до 170 сил в стоке при сумасшедшей топливной экономии (в спокойном режиме, разумеется). При этом без провалов и пр. Но схема подключения гораздо сложнее - с несколькими электронными дроссельными заслонками.
Основная проблема компрессора - его размер и жесткая привязка к обкатным ремням. ТЕОРЕТИЧЕСКИ в 2G с 4G63 его можно положить сверху выпускного коллектора (капот EVO-style должен по идее закрыться), но я так и не придумал, как туда подпихнуть шкив. Более логичное место - вместо компрессора кондея, но именно в последние две недели сумасшедшей жары в Москве я понял, что готов в машине пожертвовать многим (весом, клиренсом, мягкой подвеской), но не кондиционером
