ну что никто не решился на многодроссельный впуск?
дабы не создавать новую тему, немного скорректирую цены для 4G63, а то тут какие-то ужассы рассказывают.
сам блок заслонок с тойоты левин стоит бу 200$
еще нам нужен коллектор, изготовляется самостоятельно. отпиливается от стока пластина (или изготовляется аналогичная), фрезеруется пластина на дросселя, соединяются трубами и сваривается аргоном. стоимость от 0.5 литра... до предела наглости вашего фрезера и сварщика.
маф само собой надо выкинуть, ставим мап и настраиваем мозги.
на стоке дросселя не нужны, обычно ставят на злых валах и оборотах 9000+ когда есть нехватка воздуха с одного дросселя.
на тазах нормальный атмо мотор на дросселях объемом 1600 показывает 200 сил.
так что и хороший атмо мотор 4г63 будет равен турбо стоку. конечно это дороже чем пихнуть бэу турбу с потрохами, но для гонок это актуально, т.к. не вылазием из класса FSA.
дросселя на турбо стали очень популярны в этом сезоне на тазах, т.к. убирают турбо лаг. реакция на педаль газа как на атмо.
почему не популярно на ино-тазах? а хз, наверное потому что болт-он киты редкость и стоят дорого, проще купить какую-нить блестящую фигню чем голову забивать. владельце же тазов свободны от предрассудков и снимают с 1,6 литровых турбо-дроссельных моторов до 700 л.с. ))
ах да еще забыл сказать. дросселя дают возможность поставить два ряда форсунок, как на турбо так и на атмо. правда для этого потребуется эбу с 8-каналами, но хороший эбу нужен в любом случае.
выглядит как-то так:
