итак, вчера я снял фильтр и открутил теплообменник.
фотки теплообменника (правая нижняя - фотка стокового хаусинга):
вся эта конструкция держится на болте:
кроме того вчера Angel9 дал на время экспериментов свой хаусинг с портами под внешний кулер от G1. вот фотки для сравнения:
по фоткам видно что крепления болтов должны совпадать. однако дырки для большого датчика давления на хаусинге g1 действительно нет.
есть 2 выхода:
решение №1. в хаусинге от g1 просверлить дырку под датчик. однако как варить такой материал - хз. кажется это силумин. кроме того - для снятия/установки хаусинга придется снять ремни ибо до пятого болта иначе не добраться - он находится под крышкой. это определенный геморрой.
решение №2. чтобы не снимать хаусинг и ремни и чтобы не сверлить дырку под датчик можно изготовить адаптер вместо теплообменника и сделать его bolt-on. я вчера замерил геометрию теплообменника и стокового хаусинга и прикинул как можно сделать адаптер под внешний с термостатом.
термостат (от G1) выглядит вот так (и сделал для него простую 3D-модель):
далее берется алюминиевая (или стальная) плашка толщиной 47 мм (=толщина теплообменника) и режется/сверлится следующим образом:
в 2х словах:
- с двух сторон делаются две выработки под масляный поток (тот что по периметру идет)
- из нижней выработки (та что вешается на хаусинг) масляный поток выходит через просверленное отверстие и направляется одновременно и на масляный кулер (1) и в обводной канал через термостат (2). по такоу же принципу сделан хаусинг от G1
- после термостата масло попадает в верхнюю выработку (4); тот поток что пошел через кулер направляется в верхнюю выработку через отдельный канал (3).
когда масло холодное - термостат открыт. при нагревании масла нагревается и пружина термостата и тем самым закрывает обводной канал и масло может идти только через кулер.
вот собственно "решение №2".
теперь ваши мысли, комментарии и критика....