Народ, я попрошу вас не затевать тут теоретических дискуссий. Усь на зажигание ставить всё-таки придётся, а также уменьшать зазор в свечках.
Всвязи с этим есть вполне конкретный вопрос по штатному силовому транзистору зажигания.
Насколько я понимаю схема там довольно простая:
три IGBT транзистора с коллектором на катушку + логика, которая формирует сигнал для тахометра.
схема юнита:

При использовании тюненых катушек (с тем же сопротивлением первичной обмотки, что и у штатных, но за счёт конструции набирающих большую эдс) в момент, когда собственно искра возникает, создаётся достаточно приличное обратное напряжение, которое часто выбивает штатный транзистор.
Всвязи с этим вопрос: есть-ли там уже шунтирующий стабилитрон (в этой модели транзистора)?
Не понимаю куда дальше двигаться.
- собрать на коленке эквивалент этого транзистора, но на IGBT транзисторах с большим напряжением пробоя
или
- взять готовый юнит (не от митцу, т.к. на большинстве трёхкатушечных моторов этот юнит одинаковый)
или
- поставить параллельно первичным обмоткам катушек стабилитрон шунтирующий вольт эдак на 300-400
Кстати, если уж теоретизировать про качество искры, то все системы с waste spark (когда одна катушка на 2 свечи) имеют один и тот же недостаток.
Одновременно проскакивает искра в цилиндре, в котором к концу подходит такт сжатия и в том, в котором к концу подходит такт выпуска. В первом случае для того, чтобы пробить искровой промежуток в свече необходимо около 30-40кВ, а во втором 2-3кВ вполне хватает. В результате сначала появляется эта самая "холостая искра" и только потом уже та, которая рабочая. Дальше объяснять нет необходимости.