Да кривой/не кривой, суть-то не в этом, а в объёме сбрасываемого воздуха. Если он больше какого-то порога, то двигатель банально глохнет от перелива (неправильной смеси).
Топикстартеру: hks idle stabilizer (EIDS) - самая простая и примитивная "обманка" с единственной фукнкцией.
HKS Super AFR, Apexi SAFC - практически идентичны по функционалу. Позволяют корректировать поазания расходомера на +-50% в зависимости от положения датчика дроссельной заслонки, оборотов и т.п. "Стабилизация" оборотов ХХ у них - это дополнительная функция.
Только не забывайте, что 50% "-" это вдвое меньше, а "+" - это всего-лишь в полтора раза больше, поэтому, например, поставить с такой штукой форсунки 720сс на штатный мозг уже не выходит, не хватает дапазона коррекции. Поэтому и лежит теперь такой девайс, пылится. Баксов за 300 могу продать (покупал существенно дороже).
Но совет мой всё-равно прежний: выкинуть это дело и не парить себе и машине "мозги"

Кстати, перед настройкой у меня стоял супер-пупер дорогой и продвинутый байпассный клапан Synapse (поршневого типа), который может использоваться и как блоуофф. Был замененён на "обычный" металлический, который по сей день исправно работает.
Добавлено через 5 минут
Кстати, совсем дешевый вариант - покрутить (или поменять) пружинку или регулировочный болт в клапане. Только "с умом", чтобы он работал "как положено" (ну не выпускал так много и резко).
Добавлено через 2 минуты
Ещё, кстати, под ограничителем хода дроссельной заслонки у нас есть вакуумный демпфер, который не позволяет заслонке захлопываться слишком резко. Можно там "подшаманить", но тогда переключать скорости, особенно с кратковременным выжимом сцепления, будет почти невозможно.
Надеюсь, что "старый извращюн" всё понятно объяснил новоиспечённому
