Тюнинг топливной системы
Чем больше топлива сжигаем - тем больше получаем мощность. Чтобы иметь возможность подавать много топлива нужно тщательно продумать всю систему. В моем представлении работа с топливной подразумевает работу по нескольким направлениям:
1. Топливные магистрали
2. Насос
3. Фильтр, регулятор
4. Рейка
5. Форсунки
На сегодняшний день не все работы еще выполнены. Однако материала накопилось уже много и меня подмывает поделиться. Поэтому я поэтапно изложу тут свои сображения и результаты мытарств. Итак поехали...
1. Топливная магистраль
Чем плоха стоковая магистраль?
(продублирую один свой пост из обсуждения
http://www.dsm-club.org/forum/tuning...agistrali.html):
Вот шланг который выходит из бензобака:
По фото видно что внутренний диаметр в этом шланге 5мм (на фотке имеют место небольшое искажение + погрешность штангеля). Далее этот шланг подключается к магистрали под днищем авто и идет прямо до топливного фильтра. Перед топливным фильтром находится развальцованный фитинг (на фото слева, справа - шланг от бака для сравнения):
Сразу видно что диаметр магистрали больше чем диаметр шланга. Однако вход в фильтр будет меньше (на фотке справа сфоткан внутренний диаметр банжоболта с другого конца фильтра):
Таким образом видно что эффективный диаметр всей линии от бака до топливной рейки - 5мм. также видно что на этом пути есть несколько сужений и расширений.
* * *
Кроме этого я рекомендую ознакомиться с информативной статьей по модернизации топливной системы G1 где удачно сочетаются теория + практика + замеры:
http://www.stevetek.com/R-FuelSys.html
Там в частности указываются недостатки стоковой топливной магистрали:
- фитинги имеют диаметр 5.5мм
- на топливном фильтре стоит банжоболт (оч плохо сказывается на пропускной способности)
- стоковый фильтр имеет малую пропускную способность (2л/мин)
- стальные топливные магистрали под днищем имеют внутреннее сечение 3/16" (4.76мм)
Замеры стокового сетапа показали прокачку 1.9л/мин при давлении 60 psi (примерно 4 атм).
После модернизации (тюненый фильтр, магистрали 8мм, устранение прямый углов итд) замеры показали 10л/мин на том же давлении.
* * *
Принимая во внимание все вышесказанное я вывел себе концепцию:
1. магистраль подачи топлива - медная трубка, внутр. диам. 8мм
2. обратка - медная трубка, внутр. диам. 6мм
3. все соединения - закручиваемые фитинги, никаких хомутов и резинок
4. все шланги - армированные, с минимальным допустимым превышением внутреннего сечения (от 8 и 6мм) и минимальной длиной.
Итак, вот стоковая компоновка в районе бензобака (бак снят уже). Слева-направо:
трубка вентиляции, обратка, подача топлива и 2 тормозных магистрали:
А вот выход магистралей в районе переднего подрамника:
Топливные магистрали снял. И удалил. Вот стоковое исполнение поворота подачи топлива (четко виден "залом"):
Вместо стока куплены трубки из отожженой меди 10мм и 8мм (внеш диам, стенка 1 мм) и с помощью пружинного трубогиба изогнуты до требуемой конфигурации, а также припаяны резьбовые фитинги:
...и все покрашено
Установлено обратно под днище в стоковые зажимы (зажимы пришлось немного расточить чтобы поместились трубки бОльшего размера):
Ну и теперь они живут вот так:
2. Насос
Стоковый насос с прокачкой 140 л/час нас ни разу не устроит - ведь мы собираемся жечь!
Пожалуй самый распространенный подход - установка насоса Walbro. Он есть в модификации 190 л/час и 255 л/час. Обычно ставят Walbro 255 и на этом "тюнинговые действия" с насосом заканчиваются. Красота этого насоса в том что он таких же размеров как и стоковый и поэтому встает болт-он в посадочную площадку (=хаусинг).
Вот фотка стокового насоса и хаусинга:
Самый большой недостаток Walbro - аццкий издаваемый шум. Правда недавно появилось мнение как его лечить:
http://www.dsm-club.org/forum/tuning...nie-shuma.html
Первоначально я был нацелен на Walbro 255. И он ко мне приехал из США. Однако услышав как он шумит у Angel9 я решил отказаться от этого насоса в пользу насоса от Toyota Supra, который работает тихо. На Супру и на 3000GT ставят насосы Denso. Есть насос 280 л/час (код 23221-46110).
Вот наш стоковый насос и супровский:
Как видно по фотке супровский насос значительно больше и имеет другую конфигурацию: по форме супровский насос - "тело вращения" и выход у него находится в центре. Выход у стокового насоса смещен в сторону. Однако длина и внешний диаметр выходных каналов у насосов все-таки одинаковые. Тем не менее это создает проблемы по установке насоса в наш хаусинг. Кроме того "попка" у супровского насоса значительно больше и стоковая резиновая демпфирующая прокладка не налезет. Здесь возникает необходимость серьезной доработки хаусинга.
2.1. Перекрой хаусинга
Исходное стоковое состояние
Новый насос нужно как-то закрепить и немного перенести выходной штуцер. Поэтому стоковый "стаканчик" придется удалить. К тому же у него внутреннее сечение меньше чем необходимо по моей концепции (нужно 8мм).
Вместо родного стаканчика пришлось изготовить новый:
Раз я перехожу на магистрали 8 и 6 мм соответственно то мне нужно старые штуцера удалить и вместо них сделать новые. Это также повлечет за собой необходимость нового тройника (бОльшие сечения и бОльший редюсер внутри).
Подробнее о тройнике и его функицях:
http://www.dsm-club.org/forum/obsluj...a-na-d33a.html
Обычная листовая отожженная медь + мягкий припой + специальная паста для пайки медных водотехнических труб.
Далее делаю штуцера. Сами фитинги - сталь, трубки - отожженная медь. Все вместе будет паяться твердым серебряным (45%) припоем тк стоковый хаусинг стальной. Потом для пущей надежности, герметичности, эститики итд нижняя часть зальется мягким припоем а излишки потом отдробеструятся.
Вот вся конструкция в сборе:
Далее вся это франкенштейнская конструкция (сталь+нержавейка+медь+латунь+серебро (твердый припой, 46% серебра)+мягкий припой (олово)) должна быть покрыта защитным покрытием чтобы не корродировала. По крайней мере та часть что будет находиться на улице.
Решение - гальваническая оцинковка (
http://www.dsm-club.org/forum/belyi-...l#post141844):
3. Фильтр, регулятор
Стоковый фильтр как уже писалось ранее имеет малую пропускную способность. Плюс он уродлив и неудобен. Вместо него куплен многоразовый разборный фильтр Fuelab c 10-микронным элементом.
Топливный регулятор - из той же серии Fuelab с секси манометром под карбон
Вообще я категорический противник любых закосов под карбон но тут все черного цвета и он оч удачно смотрится
Логика подключения всей системы выглядит так:
4. Топливная рейка
Моя стоковая топливная рейка имеет внутренний диаметр примерно 14.5мм (штангель немного врет). В общем в диапазоне 14-15мм.
Детальное рассмотрение рейки выявило наличие ступеньки внутри примерно посередине:
По центру канала ступенька высотой чуть меньше 1мм. Причем видно что сверлили рейку инструментом с двух сторон и что было искривление - в ось они не попали. Конечно я не думаю что это может существенно повлиять на подачу топлива в цилиндры... Эффект очевидно стремится к нулю но сей факт стоит отметить.
Помимо этого интуитивно хочется иметь больше запас топлива в рейке - т.е. хочется бОльшего внутреннего сечения. Просмотр тюнингованных красивых брендовых аналогов показал что все они либо меньше стока либо как сток хотя внешне выглядят здоровыми. Менять шило на мыло с такой доплатой - вселенская глупость. Выход один - делать рейку самому.
Первоначально я хотел изготовить новую рейку из медной неотожженой трубы d22мм (внеш):
Кронштейны и посадочные площадки под форсунки (сталь или латунь) планировал припаять серебром.
Однако возникли большие и длительные проблемы с изготовлением этих кронштейнов и площадок. Посему несмотря ни на что (ни на 14.5мм, ни на ступеньку внутри) я плюнул на все и решил оставить сток тк в нынешних условиях так проще и быстрее.
Однако в любом случае требовались некоторые доработки:
У моего топливного регулятора (см фотки выше) воздушный штуцер расположен справа (если смотреть на него с лицевой стороны. Поэтому по идее он должен располагаться левее от впускного коллектора если нет желания воздушные шланги тащить через весь отсек. Кроме этого у меня было непреодолимое желание избавиться от нагромождения всякой всячины в районе ГРМ.
Поэтому я решил сделать и вход и выход из топливной рейки с одной стороны а топливный регулятор разместить в районе АКБ (батарейка переезжает в багажник).
Собственно результат:
От стокового регулятора а также от стоковой трубки подачи были отрезаны фланцы с уплотнителем. К ним были припаяны медные ништяки. 180-градусный разворот - это призма из листовой меди к которой припаяны развальцованные медные трубки:
А затем все было отдробеструено и покрашено:
Теперь вход/выход расположены с одной стороны.
Шланги сделаю непосредственно перед установкой движка на машину.
5. Форсунки
Первоначально сетап был нацелен на Evo3 16G - к ней были куплены 650сс.
Но тк сейчас сетап подразумевает T04E 50 trim то 650сс будут продаваться а вместо них будут 1000сс.
Keywords: прокладка топливная магистраль система насос supra