реклама gt-сервис
ДСМ Клуб | DSM CLUB ДСМ Клуб | DSM CLUB

Вернуться   ДСМ Клуб | DSM CLUB > DSM > Тюнинг DSM

Тюнинг DSM все об изменении оригинальных технических характеристик DSM

Ответ
Опции темы
Старый 08.03.2008, 06:03   #1
ШВЕД
Ветеран DSM
 
Аватар для ШВЕД
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Москва, ЮЗАО, Ясенево
Имя: Алексей
Авто: D33A / 350Z / GSX-R 750
Сообщений: 2,709
Постройка топливной системы с нуля

Тюнинг топливной системы

Чем больше топлива сжигаем - тем больше получаем мощность. Чтобы иметь возможность подавать много топлива нужно тщательно продумать всю систему. В моем представлении работа с топливной подразумевает работу по нескольким направлениям:

1. Топливные магистрали
2. Насос
3. Фильтр, регулятор
4. Рейка
5. Форсунки

На сегодняшний день не все работы еще выполнены. Однако материала накопилось уже много и меня подмывает поделиться. Поэтому я поэтапно изложу тут свои сображения и результаты мытарств. Итак поехали...

1. Топливная магистраль

Чем плоха стоковая магистраль?

(продублирую один свой пост из обсуждения http://www.dsm-club.org/forum/tuning...agistrali.html):

Вот шланг который выходит из бензобака:




По фото видно что внутренний диаметр в этом шланге 5мм (на фотке имеют место небольшое искажение + погрешность штангеля). Далее этот шланг подключается к магистрали под днищем авто и идет прямо до топливного фильтра. Перед топливным фильтром находится развальцованный фитинг (на фото слева, справа - шланг от бака для сравнения):



Сразу видно что диаметр магистрали больше чем диаметр шланга. Однако вход в фильтр будет меньше (на фотке справа сфоткан внутренний диаметр банжоболта с другого конца фильтра):




Таким образом видно что эффективный диаметр всей линии от бака до топливной рейки - 5мм. также видно что на этом пути есть несколько сужений и расширений.

* * *

Кроме этого я рекомендую ознакомиться с информативной статьей по модернизации топливной системы G1 где удачно сочетаются теория + практика + замеры: http://www.stevetek.com/R-FuelSys.html

Там в частности указываются недостатки стоковой топливной магистрали:
- фитинги имеют диаметр 5.5мм
- на топливном фильтре стоит банжоболт (оч плохо сказывается на пропускной способности)
- стоковый фильтр имеет малую пропускную способность (2л/мин)
- стальные топливные магистрали под днищем имеют внутреннее сечение 3/16" (4.76мм)

Замеры стокового сетапа показали прокачку 1.9л/мин при давлении 60 psi (примерно 4 атм).
После модернизации (тюненый фильтр, магистрали 8мм, устранение прямый углов итд) замеры показали 10л/мин на том же давлении.

* * *

Принимая во внимание все вышесказанное я вывел себе концепцию:

1. магистраль подачи топлива - медная трубка, внутр. диам. 8мм
2. обратка - медная трубка, внутр. диам. 6мм
3. все соединения - закручиваемые фитинги, никаких хомутов и резинок
4. все шланги - армированные, с минимальным допустимым превышением внутреннего сечения (от 8 и 6мм) и минимальной длиной.

Итак, вот стоковая компоновка в районе бензобака (бак снят уже). Слева-направо:
трубка вентиляции, обратка, подача топлива и 2 тормозных магистрали:



А вот выход магистралей в районе переднего подрамника:





Топливные магистрали снял. И удалил. Вот стоковое исполнение поворота подачи топлива (четко виден "залом"):





Вместо стока куплены трубки из отожженой меди 10мм и 8мм (внеш диам, стенка 1 мм) и с помощью пружинного трубогиба изогнуты до требуемой конфигурации, а также припаяны резьбовые фитинги:



...и все покрашено







Установлено обратно под днище в стоковые зажимы (зажимы пришлось немного расточить чтобы поместились трубки бОльшего размера):





Ну и теперь они живут вот так:



2. Насос

Стоковый насос с прокачкой 140 л/час нас ни разу не устроит - ведь мы собираемся жечь!
Пожалуй самый распространенный подход - установка насоса Walbro. Он есть в модификации 190 л/час и 255 л/час. Обычно ставят Walbro 255 и на этом "тюнинговые действия" с насосом заканчиваются. Красота этого насоса в том что он таких же размеров как и стоковый и поэтому встает болт-он в посадочную площадку (=хаусинг).

Вот фотка стокового насоса и хаусинга:







Самый большой недостаток Walbro - аццкий издаваемый шум. Правда недавно появилось мнение как его лечить: http://www.dsm-club.org/forum/tuning...nie-shuma.html
Первоначально я был нацелен на Walbro 255. И он ко мне приехал из США. Однако услышав как он шумит у Angel9 я решил отказаться от этого насоса в пользу насоса от Toyota Supra, который работает тихо. На Супру и на 3000GT ставят насосы Denso. Есть насос 280 л/час (код 23221-46110).

Вот наш стоковый насос и супровский:



Как видно по фотке супровский насос значительно больше и имеет другую конфигурацию: по форме супровский насос - "тело вращения" и выход у него находится в центре. Выход у стокового насоса смещен в сторону. Однако длина и внешний диаметр выходных каналов у насосов все-таки одинаковые. Тем не менее это создает проблемы по установке насоса в наш хаусинг. Кроме того "попка" у супровского насоса значительно больше и стоковая резиновая демпфирующая прокладка не налезет. Здесь возникает необходимость серьезной доработки хаусинга.

2.1. Перекрой хаусинга

Исходное стоковое состояние







Новый насос нужно как-то закрепить и немного перенести выходной штуцер. Поэтому стоковый "стаканчик" придется удалить. К тому же у него внутреннее сечение меньше чем необходимо по моей концепции (нужно 8мм).





Вместо родного стаканчика пришлось изготовить новый:





Раз я перехожу на магистрали 8 и 6 мм соответственно то мне нужно старые штуцера удалить и вместо них сделать новые. Это также повлечет за собой необходимость нового тройника (бОльшие сечения и бОльший редюсер внутри).

Подробнее о тройнике и его функицях: http://www.dsm-club.org/forum/obsluj...a-na-d33a.html



Обычная листовая отожженная медь + мягкий припой + специальная паста для пайки медных водотехнических труб.









Далее делаю штуцера. Сами фитинги - сталь, трубки - отожженная медь. Все вместе будет паяться твердым серебряным (45%) припоем тк стоковый хаусинг стальной. Потом для пущей надежности, герметичности, эститики итд нижняя часть зальется мягким припоем а излишки потом отдробеструятся.















Вот вся конструкция в сборе:


Далее вся это франкенштейнская конструкция (сталь+нержавейка+медь+латунь+серебро (твердый припой, 46% серебра)+мягкий припой (олово)) должна быть покрыта защитным покрытием чтобы не корродировала. По крайней мере та часть что будет находиться на улице.

Решение - гальваническая оцинковка (http://www.dsm-club.org/forum/belyi-...l#post141844):















3. Фильтр, регулятор

Стоковый фильтр как уже писалось ранее имеет малую пропускную способность. Плюс он уродлив и неудобен. Вместо него куплен многоразовый разборный фильтр Fuelab c 10-микронным элементом.
Топливный регулятор - из той же серии Fuelab с секси манометром под карбон Вообще я категорический противник любых закосов под карбон но тут все черного цвета и он оч удачно смотрится

Логика подключения всей системы выглядит так:



4. Топливная рейка

Моя стоковая топливная рейка имеет внутренний диаметр примерно 14.5мм (штангель немного врет). В общем в диапазоне 14-15мм.



Детальное рассмотрение рейки выявило наличие ступеньки внутри примерно посередине:



По центру канала ступенька высотой чуть меньше 1мм. Причем видно что сверлили рейку инструментом с двух сторон и что было искривление - в ось они не попали. Конечно я не думаю что это может существенно повлиять на подачу топлива в цилиндры... Эффект очевидно стремится к нулю но сей факт стоит отметить.

Помимо этого интуитивно хочется иметь больше запас топлива в рейке - т.е. хочется бОльшего внутреннего сечения. Просмотр тюнингованных красивых брендовых аналогов показал что все они либо меньше стока либо как сток хотя внешне выглядят здоровыми. Менять шило на мыло с такой доплатой - вселенская глупость. Выход один - делать рейку самому.

Первоначально я хотел изготовить новую рейку из медной неотожженой трубы d22мм (внеш):





Кронштейны и посадочные площадки под форсунки (сталь или латунь) планировал припаять серебром.

Однако возникли большие и длительные проблемы с изготовлением этих кронштейнов и площадок. Посему несмотря ни на что (ни на 14.5мм, ни на ступеньку внутри) я плюнул на все и решил оставить сток тк в нынешних условиях так проще и быстрее.

Однако в любом случае требовались некоторые доработки:

У моего топливного регулятора (см фотки выше) воздушный штуцер расположен справа (если смотреть на него с лицевой стороны. Поэтому по идее он должен располагаться левее от впускного коллектора если нет желания воздушные шланги тащить через весь отсек. Кроме этого у меня было непреодолимое желание избавиться от нагромождения всякой всячины в районе ГРМ.
Поэтому я решил сделать и вход и выход из топливной рейки с одной стороны а топливный регулятор разместить в районе АКБ (батарейка переезжает в багажник).

Собственно результат:





От стокового регулятора а также от стоковой трубки подачи были отрезаны фланцы с уплотнителем. К ним были припаяны медные ништяки. 180-градусный разворот - это призма из листовой меди к которой припаяны развальцованные медные трубки:



А затем все было отдробеструено и покрашено:







Теперь вход/выход расположены с одной стороны.
Шланги сделаю непосредственно перед установкой движка на машину.

5. Форсунки

Первоначально сетап был нацелен на Evo3 16G - к ней были куплены 650сс.
Но тк сейчас сетап подразумевает T04E 50 trim то 650сс будут продаваться а вместо них будут 1000сс.

Keywords: прокладка топливная магистраль система насос supra
__________________
Цель постройки: 10-11 секундный гражданомобиль
По правилам DSM-языка слова "сток" и "ШВЕД" вместе не употребляются

Последний раз редактировалось ШВЕД; 08.05.2008 в 10:10..
ШВЕД вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 08.03.2008, 12:25   #2
supra300
 
Аватар для supra300
 
Регистрация: 02.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Имя: Дмитрий
Авто: supra mk3
Сообщений: 109
Классссссссссссс! Отличная статья...
А почему ты не хочешь сделать рейку из алюминия? Оч удобный материал. Есть Витя Soara, он делает рейки быстро и недорого. Попробуй узнать у него сколько будет стоить, прежде чем приступать к экспериментам, возможно будет дешевле и точно качественно.
По магистрали. Может плюнуть на медь и собрать всё на армированных? В спортгараже не особо дорого получается, получится оч надёжная система и очень удобно. И красиво так же))
__________________
http://supra300.livejournal.com
supra300 вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 08.03.2008, 12:43   #3
extrimer
 
Аватар для extrimer
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: там море, солнце, Мрачный и... кайт
Имя: Шихман Василий
Авто: "Мрачный"
Сообщений: 1,136
У нас в клубе последнее время какая-то маниакальная гонка за большими размерами. Не, ну понятно, чем больше - тем круче, но за этой гонкой, критерии целесообразности уже как-то и не рассматриваются.
Вот фотка для размышления:

Это тот самый Denso с Супры, 255 л/ч.
И как видно выход у него 4.8 мм.

По топливным рампам.... у меня (как сказал кто-то "лоховской") AEM с внуренним диаметром 13.2 мм (т.е. чуть меньше стока). Собственно вопрос - а с чего все взяли что его не хватит? И что все рампы должны быть обязательно бОльшего диаметра? Только аргументировано.

з.ы. и еще по той статье:
вот они пишут - цитирую (при этом выделяю жирным то, на что нужно обратить особое внимание)
Там в частности указываются недостатки стоковой топливной магистрали:
- фитинги имеют диаметр 5.5мм
- на топливном фильтре стоит банжоболт (оч плохо сказывается на пропускной способности)
- стоковый фильтр имеет малую пропускную способность (2л/мин)
- стальные топливные магистрали под днищем имеют внутреннее сечение 3/16" (4.76мм) (я почему-то 5.5 намерял)
Замеры стокового сетапа показали прокачку 1.9л/мин при давлении 60 psi (примерно 4 атм).
После модернизации (новый фильтр, магистрали 8мм, устранение прямый углов итд) замеры показали 10л/мин на том же давлении.

Ничего не наводит на размышления? Где замер пропускной способности старой системы с новым фильтром?

Ну и главное.... 10 л/мин это получается 600 л/ч, че за насос такой? Выносной аеромотив?
Супровский насос может прокачать всего - 255 л/ч - 4.25 л/м.
__________________
PoSiTiVe PEOPLE

Последний раз редактировалось extrimer; 08.03.2008 в 14:06..
extrimer вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 08.03.2008, 14:18   #4
ШВЕД
Ветеран DSM
 
Аватар для ШВЕД
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Москва, ЮЗАО, Ясенево
Имя: Алексей
Авто: D33A / 350Z / GSX-R 750
Сообщений: 2,709
extrimer: Макс, приветствую твою критику.
Как я написал в самом начале - хочется сделать топливную с потенциалом роста. Я пока боюсь думать о том куда меня потом тюнинг-дорога приведет... может мне и 1000сс покажется мало.... но хочется сделать масштабируемую систему.
касательно внутренних размеров рейки - чем плохо сделать ресивер? ничем

касательно "новый фильтр" - ну имелось в виду тюненый конечно а не его возраст подправлю текст щас.

насчет выхода с насоса: ну из холодной улитки турбин выход тоже далеко не 3". если смотреть на сток то дроссельная заслонка - больше выхода с турбины.
ну и снова насчет потенциала роста - сейчас стоит супра. что будет завтра - хз. не хочется потом заново полмашины разбирать и перекраивать перекроенное.

Supra300: Дим, концепция - "сделай сам". с алюминием я пока не дружу. медь выбрана как хорошо обрабатываемая и паяемая. плюс не в последнюю очередь - ее теплопроводность. несколько метров медной трубки помогут охладить разогретый бензин. хотя насчет Soara подумаю - возникли тут сложности с изготовлением крепежа... возможно придется рейку сделать и из алюминия..... в общем спасибо за наводку
__________________
Цель постройки: 10-11 секундный гражданомобиль
По правилам DSM-языка слова "сток" и "ШВЕД" вместе не употребляются
ШВЕД вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 08.03.2008, 14:40   #5
extrimer
 
Аватар для extrimer
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: там море, солнце, Мрачный и... кайт
Имя: Шихман Василий
Авто: "Мрачный"
Сообщений: 1,136
Понятно, что новый, тюнинговый K&N, я про то, что у этого фильтра большая пропускная способность.
Судя по всему сток фильтр и являлся основной затычкой в производительности системы, и именно по этому было бы интересно узнать как изменилась-бы производительность старой системы с учетом установки нового (тюнингового) фильтра с большей пропускной способностью. Мне, почему-то кажется, что значительно.

По поводу рессивера - я так думаю...рессивер для чего нужен? для того, чтоб в обеспечить поступление одинакового обьема воздуха в цилиндры (потому воздух (газообразное) имеет свойство менять обьем в зависимости от давления/разряжения), но топливо, оно ведь жидкость и в отличие от воздуха не меняет обьем в зависимости от давления, соответственно нет нужды в рессивере как таковом. Достаточно чтоб производительность форсунок не превышала пропускной способности рампы. Ну и соответственно производительности насоса Поэтому, гонка за мега-толстыми рампами ИМХО изначально не правильная
Кстати, в "лоховском" АЕМ'е есть отверстие для датчика давления прямо над форсункой 1-го цилиндра У меня как-раз Гредик с варнингом под это дело, вот и посмотрим, будет хватать его или нет
__________________
PoSiTiVe PEOPLE

Последний раз редактировалось extrimer; 08.03.2008 в 14:51..
extrimer вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 09.03.2008, 21:47   #6
supra300
 
Аватар для supra300
 
Регистрация: 02.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Имя: Дмитрий
Авто: supra mk3
Сообщений: 109
большие рампы вообще для серьёзных машин, скажу что моей стоковой хватает за глаза для 700hp. По фильтрам... опять же не знаю парамерты сток фильтра, на mk достаточно поставить новый OEM, у него отличная пропускная способность и чистит он так же неплохо, стоит $38, можно поставить аэромотив или аналоги которые так же есть.
Сколько действительно качает насос на супра)) : http://www.mk3ukr-supra.com/Fuel.htm Если аппетит вырастет, можно будет поставить тройники и второй насос и тогда машина прям взлетит )) Посмотреть бы..
__________________
http://supra300.livejournal.com
supra300 вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 10.03.2008, 00:05   #7
Freak
 
Аватар для Freak
 
Регистрация: 17.03.2007
Адрес: Москва ЮЗАО
Имя: Юрий
Авто: G3 GS 03 Full Styling(miss Green)&G3 cabrio
Сообщений: 1,731
Пипец вы мужики творите РЕСПЕКТ так держать!Монстры)))
Freak вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 30.04.2008, 15:51   #8
ШВЕД
Ветеран DSM
 
Аватар для ШВЕД
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Москва, ЮЗАО, Ясенево
Имя: Алексей
Авто: D33A / 350Z / GSX-R 750
Сообщений: 2,709
Обновлен раздел №1 (топливные магистрали) - добавлены фотки.
Работа по топливной системе практически завершена - осталось сделать 4 армированных шланга.
__________________
Цель постройки: 10-11 секундный гражданомобиль
По правилам DSM-языка слова "сток" и "ШВЕД" вместе не употребляются
ШВЕД вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 02.05.2008, 19:08   #9
supra300
 
Аватар для supra300
 
Регистрация: 02.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Имя: Дмитрий
Авто: supra mk3
Сообщений: 109
Здорово получилось!
__________________
http://supra300.livejournal.com
supra300 вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 03.05.2008, 22:23   #10
Димтрий
 
Аватар для Димтрий
 
Регистрация: 03.04.2008
Адрес: .
Имя: Рустам
Авто: 2G 4G63T FWD 1996 г.
Сообщений: 20
какого цвета стоковые форсунки на G2?
Димтрий вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 04.05.2008, 10:19   #11
tolsty
 
Аватар для tolsty
 
Регистрация: 05.04.2007
Адрес: Москва
Имя: Алексей
Авто: Colt
Сообщений: 189
лех, а ты опрессовку делаешь после пайки? есть уверенность, что все хорошо спаялось?
tolsty вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 04.05.2008, 12:39   #12
ШВЕД
Ветеран DSM
 
Аватар для ШВЕД
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Москва, ЮЗАО, Ясенево
Имя: Алексей
Авто: D33A / 350Z / GSX-R 750
Сообщений: 2,709
паял с пристрастием - все поверхности "пролиты" серебряным припоем. он великолепно заполняет капилярные места. опрессовку пока не делал.
когда все шланги будут - сделаю еще спец фитинги и закачаю туда 6 атмосфер воздуха. должно быть все нормально.
__________________
Цель постройки: 10-11 секундный гражданомобиль
По правилам DSM-языка слова "сток" и "ШВЕД" вместе не употребляются
ШВЕД вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 04.05.2008, 14:28   #13
tolsty
 
Аватар для tolsty
 
Регистрация: 05.04.2007
Адрес: Москва
Имя: Алексей
Авто: Colt
Сообщений: 189
тебе на заметку - герметичность отлично проверяется керосином. обмазываешь все соединения мелом и аккуратненько заливаешь в трубку керосин. любая дарочка тут же проявится мокрым пятном.

мне дед рассказывал, так проверяли качество сварки 30мм аллюминиевых листов корпуса ядероного реактора=)
работает лучше гелиевого течеискателя=) мел и тряпочка с керосином)))
tolsty вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 04.05.2008, 14:30   #14
BRIAN
Главный Модератор
 
Аватар для BRIAN
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Н.Новгород
Имя: Сергей
Авто: LEGNUM VR-4 2.5 twinturbo
Сообщений: 6,675
Поддерживаю!!! способ и в правду суперский.
__________________
С уважением, администрация.
BRIAN вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 07.05.2008, 23:13   #15
neo
Коммерсант
 
Аватар для neo
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Moscow (Тушино)
Имя: Серг
Авто: G4 AWD "RaZoR", G2 AWD "Urban", G2 GSX
Сообщений: 1,785
ШВЕД, а секси манометр где купил?
neo вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
3G Свет в салоне с нуля mondeluz Стайлинг & Электрика DSM 31 14.04.2014 16:02
ALL Сплести косу с нуля. из чего? beast_drc Стайлинг & Электрика DSM 22 06.02.2014 01:54
Постройка турбо Эклипса 300-350 сил Ostkin Тюнинг DSM 81 29.11.2011 19:39
Подскажите по переходам со штатной топливной системы на AN. Realmer Обслуживание и Эксплуатация 3Si 7 02.06.2011 20:35
постройка power dsm :: нужно мнение спецов ШВЕД Тюнинг DSM 12 05.02.2007 15:11

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб