реклама gt-сервис
ДСМ Клуб | DSM CLUB ДСМ Клуб | DSM CLUB

Вернуться   ДСМ Клуб | DSM CLUB > DSM > Тюнинг DSM

Тюнинг DSM все об изменении оригинальных технических характеристик DSM

Ответ
Опции темы
Старый 11.09.2008, 00:20   #1
ШВЕД
Ветеран DSM
 
Аватар для ШВЕД
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Москва, ЮЗАО, Ясенево
Имя: Алексей
Авто: D33A / 350Z / GSX-R 750
Сообщений: 2,709
Размер и форма впускного коллектора

Недавно копался на ДСМТюнерсах в поисках ответов на вопросы:

(1) какой оптимальный размер впускного коллектора?
(2) какая наиболее оптимальная форма впускного коллектора и раннеров?

в ходе поисков нашел небезынтересную статью-отчет с фотками (чел сварил себе коллектор из алюминия):



из этой статьи я вынес для себя 2 любопытные вещи:

(а) "the plenum should be at least 2.5 times the volume of 4 runners" (ресивер должен минимум в 2.5 раза быть больше объема ранеров)
(б) "My best design so far uses a 6" runner with a plenum volume just under 3 liters" (лучший из коллекторов автора был коллектор объемом чуть менее 3 литров и ранерами в 15 см")

// этот коллектор тестировался на строкере 2.4л. таким образом ресивер ("почти 3л) был больше объема двигателя!

В то же время небезызвестный товарищ Corky Bell в книге "Maximum Boost" утверждает следующее: "The plenum volume should be a function of engine displacement—in general, 50 -70%" (обычно объем ресивера составляет 50-70% объема движка).

Опять-таки в то же время если посмотреть на фотки коллекторов Magnus, JMF итд для 4G63 то можно увидеть что их ресиверы явно больше чем "50-70%" (1.0 - 1.4л соответственно).

Плюс не забываем 2 общеизвестных факта:
- чем больше объем ресивера - тем больше мощность на верхах
- чем короче раннеры - тем больше мощность на верхах, чем длиннее - больше мощность на низах

Где же правда?

Если выбирать между низами и верхами то я готов отдать предпочтение верхам. тем более что хочу крутить до 8500 а также учитывая что у моего строкера СЖ будет 9.* : 1 поэтому низы не должны быть дохлее стока.

Теперь касательно моего выбора:
коллектор я буду делать из стеклоткани. поэтому форму могу сделать ЛЮБУЮ. могу сделать прямые раннеры, могу изогнутые... это не принципиально ибо геморрой будет в любом случае и я к нему готов))

В качестве отправной точки я быстренько сгенерил вот такую простую модель коллектора (на картинке условный фланец):







Длина ранера = 120 мм
Сечение ранера везде одинаковое = 57х30 мм (1-в-1 как в моей G2 голове)
Объем каждого раннера (до дудки) = 195 см3
Объем всех раннеров (до дудки) = 780 см3
Объем ресивера = 3023 см3 (можно безболезненно уменьшить диаметр с 100мм до 95м и объем упадет до 2.7 литров примерно)
Радиус дудки = 15 мм
Ресивер имеет форму закругленного цилиндра


Предлагаю обсудить эту тему с конструктивом.
Если кто подкован в теории по этому вопросу - то милости просим изложить тут. думаю всем будет полезно.
__________________
Цель постройки: 10-11 секундный гражданомобиль
По правилам DSM-языка слова "сток" и "ШВЕД" вместе не употребляются
ШВЕД вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 11.09.2008, 01:38   #2
Роман
 
Аватар для Роман
 
Регистрация: 12.11.2007
Адрес: М.О., г. Ступино
Имя: Роман
Авто: Mitsubishi 3000GT VR-4
Сообщений: 745
Тут надо с профи в сфере газодинамики советоваться.

А что говорят бренды? У них, в основном, как всё сделано? Может не ипать мозг, а честно скомуниздить дизайн с брендов?
Роман вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 11.09.2008, 01:47   #3
Lunatique
 
Аватар для Lunatique
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Москва
Имя: Слава
Авто: Volvo S60 / ex Mitsubishi Eclipse G2 /Ex peugeot 406 coupe Pininfarina
Сообщений: 876
ШВЕД, Лёх, ты и 3D знаешь? ))) Нифигова ты заморачиваешься я скажу)
__________________
ex cars
my Excellent G2 stage 1
Peugeot 406 coupe V6 3L 210Hp
Lunatique вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 11.09.2008, 01:50   #4
ШВЕД
Ветеран DSM
 
Аватар для ШВЕД
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Москва, ЮЗАО, Ясенево
Имя: Алексей
Авто: D33A / 350Z / GSX-R 750
Сообщений: 2,709
1. бренды делают массовый продукт
2. снижают себестоимость
3. используют простые конструкционные материалы
1+2+3 = стальной или алюминиевый коллектор сваренный из труб (ранеры) и листов.

это во многом определяет формы. коммуниздить их формы наверное не самое лучшее решение.
вот позаимствовать общие принципы и подходы - это можно.

главная задача как мне представляется это определить основные показатели:
- объем двигателя / объем ресивера
- длина ранера

мне вообще интересна идея создания равнодлинного симметричного коллектора но наши габариты не позволят сделать это с приемлимым уровнем геморроя
поэтому я пока вынужден остановиться на log-style коллекторе... т.е. рядном коллекторе с дросселем на одном боку.

2 Lunatique: я понял что проще, быстрее и эффективнее освоить 3DS Max (для проектирования обвесов и дизайна) и Autodesk Inventor (для моделирования точных объектов по заданным размерам и геометрии) чтобы наступать на виртуальные грабли прежде чем перейти к созданию в натуральной форме.
__________________
Цель постройки: 10-11 секундный гражданомобиль
По правилам DSM-языка слова "сток" и "ШВЕД" вместе не употребляются

Последний раз редактировалось ШВЕД; 11.09.2008 в 01:54..
ШВЕД вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 11.09.2008, 01:53   #5
Angel9
Ветеран DSM
 
Аватар для Angel9
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Москва, Сущёвский вал
Имя: Игорь
Авто: Ex G2 GST МКПП JDM, Ex G2 GS МКПП EDM
Сообщений: 2,948
дядько я тебе ведь уже предложил решение, прольём мой коллектор, он под 2 литра, добавляем + 20% и будет нармуль для тебя. Ранеры и дудки тупо копируем, форму делай как удобно.
Angel9 вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 11.09.2008, 01:57   #6
ШВЕД
Ветеран DSM
 
Аватар для ШВЕД
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Москва, ЮЗАО, Ясенево
Имя: Алексей
Авто: D33A / 350Z / GSX-R 750
Сообщений: 2,709
ну твое мнение я-то помню. хочется услышать и другие.
и возможно у кого-то будет какое-то аргументированное обоснование.
жду практиков и физиков-теоретиков
__________________
Цель постройки: 10-11 секундный гражданомобиль
По правилам DSM-языка слова "сток" и "ШВЕД" вместе не употребляются
ШВЕД вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 11.09.2008, 02:00   #7
Роман
 
Аватар для Роман
 
Регистрация: 12.11.2007
Адрес: М.О., г. Ступино
Имя: Роман
Авто: Mitsubishi 3000GT VR-4
Сообщений: 745
ШВЕД

1. Не соглашусь.

Не могут быть массовыми, по определению, турбины на >400-500-600-700 сил, рассчитанные под них коллектора и прочая тюнинг-обвязка для серьёзных проектов.

Это не массовость.

При всём моём уважении к твоим работам, Лёх, ты ОДИН.
И ты у нас и шнец, и жнец, и на дуде игрец.
Хочешь-не-хочешь, а в полку брендов есть и инженеры по газодинамике и прочие специалисты по постройке машин БОЛЬШОЙ мощности на рызных двигателях.

Изобретать велосипед - это, конечно, забавно... но - НАКУЯ оно надо?
Полагаю, что в рядах брендов инженеров достаточно. И мыслей и опыта у них несравнимо больше, чем у всего dsm-клуба вместе взятого.

2. Это нормально.
Сделать вещь, которая отвечает ВСЕМ ПОТРЕБНОСТЯМ и сделать её дешевле.

Я полагаю, что никто бы не отказался от болт-он 500 сильного комплекта на 4G63 за 300 баксов.

Есть понятие такое - НЕОБХОДИМО и ДОСТАТОЧНО.
К чему излишки?

3. Знаешь... если коллектор обеспечивает потребности 400-500-600-700-сильной машины, то мне ПОФИГ из чего он сделан.
Хоть из картона, хоть из шкурки банана урожая августа 2006.


Ты определённо оригинален и интересен, но пытаться на*бать инженеров тюнинг-брендов это как-то совсем не скромно. Хотя я и понимаю - ты из лучших побуждений.

Не ипи мозг - скопируй бренд. Тебе ХВАТИТ.
Или ты из 7-ми на 4G63 выехать хочешь?

Последний раз редактировалось Роман; 11.09.2008 в 02:01..
Роман вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 11.09.2008, 03:09   #8
ШВЕД
Ветеран DSM
 
Аватар для ШВЕД
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Москва, ЮЗАО, Ясенево
Имя: Алексей
Авто: D33A / 350Z / GSX-R 750
Сообщений: 2,709
вот блин ))
я имел в виду что то что делают бренды в первую очередь направлено на получение прибыли. да, безусловно инженеры хотят сделать хороший товар. но они загнаны в рамки экономии. и именно поэтому материалы используются наиболее простые... почему например ранеры сделаны из круглой трубы а не овальной под наши размеры? да потому что взята стандартная и доступная труба. так проще, так дешевле. ну это просто для иллюстрации моей мысли.
и так во всем.
мне приятно видеть что ты понимаешь что я не претендую на звания наикрутейшего инженера - у меня попросту нету инженерного образования и как ты верно заметил, я один, а их - целая армия
но у меня есть неоспоримый плюс - я делаю для себя а не для продажи. и поэтому где-то я готов пойти на лишний геморрой

теперь касательно конструктива.
я конечно могу снять копию с какого-нить коллектора. но в силу сказанного выше они будут иметь определенные недостатки. поэтому хочется изначально не наступать на их конвейерные грабли.

кстати если посмотреть на графики продувки коллекторов некоторых брендов то они друг от друга отличаются. воот хотелось бы понять за счет какого наиболее значимого фактора изменяется их производительность....

размеры?
__________________
Цель постройки: 10-11 секундный гражданомобиль
По правилам DSM-языка слова "сток" и "ШВЕД" вместе не употребляются
ШВЕД вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 11.09.2008, 04:06   #9
Angel9
Ветеран DSM
 
Аватар для Angel9
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Москва, Сущёвский вал
Имя: Игорь
Авто: Ex G2 GST МКПП JDM, Ex G2 GS МКПП EDM
Сообщений: 2,948
имхо, форма коллектора, американские квадратно круглые делаются видимо от отсутствия у них многотонных пресов это не делает их плохими, они дают прибавку и не маленькую. Но если посмотреть на японские девайсы то какая у них форма? Магнусы тоже сделали на эво такой коллектор, причём только только и он литой. Вот фото с их сайта, может наведёт на какие то мысли...


ps обьём этого коллектора кстати 5 литров... и он не позиционируется как "для мега корчей онли".

Последний раз редактировалось Angel9; 11.09.2008 в 04:09..
Angel9 вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 11.09.2008, 11:18   #10
tolsty
 
Аватар для tolsty
 
Регистрация: 05.04.2007
Адрес: Москва
Имя: Алексей
Авто: Colt
Сообщений: 189
леха, я знаю кого тебе нада мучить
http://soara.mylivepage.ru/image/index
витя соара
tolsty вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 11.09.2008, 13:47   #11
ШВЕД
Ветеран DSM
 
Аватар для ШВЕД
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Москва, ЮЗАО, Ясенево
Имя: Алексей
Авто: D33A / 350Z / GSX-R 750
Сообщений: 2,709
насчет магнусов: их новый 5-литровый коллектор не имеет выступающих дудок. в самом первом посту я выложил ссылку на самодельный листовой коллектор. там тоже нету выступающих дудок хотя технология позволяла человеку их сделать.

получается что дудки не особо нужны? т.е. если стенка коллектора будет сама в форме дудки то тогда и выступать ранерам внутрь ресивера необязательно?

если это так то это еще больше упрощает изготовление такого коллектора
__________________
Цель постройки: 10-11 секундный гражданомобиль
По правилам DSM-языка слова "сток" и "ШВЕД" вместе не употребляются
ШВЕД вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 11.09.2008, 23:08   #12
ksv
 
Аватар для ksv
 
Регистрация: 10.10.2007
Адрес: Украина, Николаев-Одесса
Имя: Сергей
Авто: eclipse 1.8to2.45L 20Gtd05h
Сообщений: 1,147
Можно поставить Циклон коллектор и верха и низы работать будут. Только надо мозги циклон ставить будет.
ksv вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 11.09.2008, 23:21   #13
Ali_G
ОПАСНЫЙ ПРОДАВЕЦ (ДОЛЖНИК)
 
Аватар для Ali_G
 
Регистрация: 12.05.2007
Адрес: Питер
Имя: Дмитрий
Авто: 6-bolt 4-bolt
Сообщений: 1,133
парни, а от чего у него дроссель ? очень удобный или он сам патрубок наварил ?
__________________
ИМЕЕТ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО СДЕЛКАМ НА ФОРУМЕ НА СУММУ ОКОЛО 35 000 РУБЛЕЙ
Ali_G вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 11.09.2008, 23:56   #14
Angel9
Ветеран DSM
 
Аватар для Angel9
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Москва, Сущёвский вал
Имя: Игорь
Авто: Ex G2 GST МКПП JDM, Ex G2 GS МКПП EDM
Сообщений: 2,948
у меня на атмо такой дросель был или похожий
Angel9 вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Старый 12.09.2008, 01:32   #15
ШВЕД
Ветеран DSM
 
Аватар для ШВЕД
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Москва, ЮЗАО, Ясенево
Имя: Алексей
Авто: D33A / 350Z / GSX-R 750
Сообщений: 2,709
парни давайте по теме.
циклон мне *** не уперся.
а обсуждение дросселя - в отдельных темах.
тут - коллектор.

посмотрев на новый дизайн magnus'ов и увидев форму соединения раннеров и ресивера мне подумалось что торчащие внутрь дудки не обязательны. главное чтобы дудка была, а торчать внутрь ей видимо необязательно.
поскольку в стоке сделано именно так (хоть и коряво и дудки там нет) и график продувки стока смотрится достойно на фоне тюненых коллекторов я решил попробовать пойти тем же путем.
как результат сейчас рабочий проект выглядит так:





форму ресивера щас обдумываю. новый дизайн магнуса понравился. полагаю надо взять за основу их идею распрямления потока...
__________________
Цель постройки: 10-11 секундный гражданомобиль
По правилам DSM-языка слова "сток" и "ШВЕД" вместе не употребляются
ШВЕД вне форума   Ответить с цитированием Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
1G Кронштейн впускного коллектора DemonGSX Куплю запчасть на DSM 3 04.10.2020 00:06
1g2g Выбор впускного коллектора (ресивера) LastPrince Тюнинг DSM 61 08.06.2017 20:56
ALL Изготовление впускного коллектора Mr.Black Тюнинг DSM 2 06.04.2015 23:18
теплоизоляция впускного коллектора ШВЕД Тюнинг DSM 14 10.04.2008 19:10
Сервопривод впускного коллектора. Majestic Обслуживание и Эксплуатация 3Si 0 17.08.2007 21:28

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб