ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Тюнинг DSM (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=48)
-   -   Прокладка новой топливной магистрали (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=9927)

ШВЕД 10.01.2008 09:52

Прокладка новой топливной магистрали
 
есть у меня опасения что впоследствии моя клипса может быть переведена из разряда "на каждый день" в "корч для покатушек"....... но это обсуждать сейчас не готов.

сейчас хочется сделать по уму сразу все и заложить потенциал под возможный дальнейший рост (чтобы потом к этому не возвращаться)
поэтому я собрался:
(а) заменить стоковые топливные магистрали (трубку подачи и обратку) на медные трубки бОльшего диаметра и обернуть термоусадочной трубкой.
(б) стоковую трубку вентиляции бензобака выбросить (тк экосистема удалена уже) и вместо нее вывести канал под горловину
(в) заменить все резиновые шланги на армированные
(г) ну и плюс стоковый топливный фильтр мне совершенно не нравится ни своим вертикальным расположением (потому что хрен подлезешь к нему) ни внешним видом ни трубками которые от него идут. поэтому хочу поставить тюненый многоразовый фильтр типа Fuelab'а какого-нить и расположить его иначе.

на сегодня у меня есть ряд непонятных моментов. буду рад получить дельные советы:

1. какую трубку использовать: ту что продается в автомагах или ту что используется в сантехнике и продается на строительных рынках?

2. какой диаметр трубки выбрать? с учетом того что выбирать нужно из того что продается в автомагазинах и с учетом того что гнуть трубку надо будет под 90 градусов // просто стоковую пока не снял и внутрениий диаметр не знаю.

3. как самостоятельно сделать завальцовку с фиттингом? что для этого необходимо?

доп. инфа:
на настоящий момент сетап предполагает супровский насос 280лч (подключенный всегда на 12В) а также 650сс форсы

costarika 10.01.2008 10:34

3. сантехничесих фитингов достаточно медных
развальцовка например http://www.ridgid.spb.ru/goodscat/good/listAll/251/


Развальцовка № 345
Модель 345 - это высокоточный инструмент для создания 45° раструбов на трубах из отожженной меди, латуни, алюминия и мягкой стали. Закаленный гладкий конус обеспечивает быстрое получение 45° раструбов с одиночным или двойным загибом. Один зажимной винт обеспечивает легкость зажима и удаления трубы.

[table]Модель| Цена с НДС
Развальцовка 345мм, модель для метрической системы инструмент для тонкостенных труб, размером 6, 8, 10, 12, 14, 15 и 16мм (дюйм) | 1890р.[/table]

медный фитинг , например http://www.kriotek.ru/Article29.phtml

Ассортимент производимых медных фитингов очень широк, основными являются:
  • одно- и двухраструбные дуговые «углы» с радиусом 45 и 90 градусов;
  • дуговые коленья («калачи»), с радиусом 180 градусов;
  • прямые и переходные тройники;
  • прямые и переходные муфты;
  • заглушки.



Добавлено через 14 минут
возможно понадобяться штуцера (опять сантехника и кондиционирование)
штуцер под медь (кондюки) тыц тыц2


ШВЕД 10.01.2008 10:42

огромное спасибо коль. во мне проснулся сантехник :))))))

BRIAN 10.01.2008 10:48

Млин..всё так просто..я тже хочу.

costarika 10.01.2008 10:57

2. ну.... например

Цитата:

Утверждено Советом по спорту Российской автомобильной федерации 16 декабря 2004 г.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к автомобилям национального класса, участвующим в соревнованиях по
РАЛЛИ-РЕЙДАМ
наверно от 10 мм, еще пишут - Рекомендуется замена топливных магистралей, магистралями авиационного типа. Любая магистраль, содержащая топливо, и проходящая через отсек экипажа, не должна иметь никаких разъемов внутри этого отсека, кроме мест прохождения сквозь передние и задние переборки.
Магистрали авиационного типа: Магистрали, имеющие только резьбовые штуцерные разъемы,

Цитата:

http://racing.by/RacingTeamFiles/addtoregl2007.doc
КУБОК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ДРАГРЕЙСИНГУ 2007 года

Магистрали авиационного типа: Магистрали, имеющие только резьбовые штуцерные разъемы, контрящиеся между собой при помощи контровочной проволоки. Эластичные трубки таких магистралей имеют оплетку, стойкую к пламени и механическому износу.

Marat_GTi 10.01.2008 12:15

Использовать только "отожженную" медную трубку. Она мягкая, гнется практически руками как угодно.
В строительно-сантехнических магазинах/базах она дешевле, чем в автомагазинах/авторынках.
В ассортименте должна быть отечественная и иностранная.
Чем больше диаметр трубки - тем толще стенки, чем толще стенки - тем сложнее гнуть.
8-12мм вероятно самый интересный интервал для использования.

В качестве альтернативы, можно использовать специальные шланги применяемые в профессиональном спорте.
Многослоные, пожаробезопасные, в обычной или бронированной оплетке и т.д.

В наборах инструмента для обжима, на который Коля дал ссылку, обычно есть разные насадки позволяющие делать вальцовку разной формы (разные углы), а так же приспособы позволяющие делать "утолщения" на концах трубок для правильного соединения с резиновым шлангом и фиксацией шланга при помощи обжимного хомута.

Фиттингам без резъбы - отказать, их соединяют методом пайки, такое содинение надежно только в статичной (неподвижной) системе крепления, что в машине реализуемо крайне сложно.
Машина "живая", она шевелится во многих плоскостях практически постоянно.

Для соединения использовать нужно только резъбовые фиттинги.
Можно рассматривать бюджетные сантехнические и от систем кондиционирования, а можно сразу использовать решения созданные для автоспорта.

Вообще по этой теме шлангов и фиттингов очень рекомендую посмотреть в сторону например:
Eaerl's - http://www.holley.com/index.asp?division=Earls
Aeroquip - http://www.aeroquip.com/pages/performance.html
Goodridge - http://www.goodridge.net/
и др.

Там где магистраль неподвижна можно использовать медную трубку, а для подвода гибкое соединение на резъбовых фиттингах.

Hardwarest 10.01.2008 17:02

Ребят, маюсь кондиками и про трубки могу советовать.

Брать трубу от кондика, держат большое давление.
Нагнетание 12 трубу и обратку 9, можно даже 6....
Вальцевать вальцовщиком, но это понятно... Брать дорогой смысла нет. За 50$ можно взять неплохой вариант. Он держит сезон установки кондиков, а для личного юзания вообще вечный.
Короче если что спрашивай. А вообще могу растолковать сварку.

Жженую и мягкую - отказать... Для 12 юзать трубогиб стоит 4 $

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Фиттингам без резъбы - отказать, их соединяют методом пайки, такое содинение надежно только в статичной (неподвижной) системе крепления, что в машине реализуемо крайне сложно.
Машина "живая", она шевелится во многих плоскостях практически постоянно.
Как работает компрессор видел... Трубу колбасит сильно и монотонно, машине и не снилось... Короче юзать серебрянный припой, стоимость 6$ прут + можно паять к стали.
Вот как я паял к стали: http://www.xtremeukraine.net/Downloa...rum/98032b.jpg
p.s. Как раз резьба с вальцовкой на статике хуже... Это так бесплатный совет холодильщика :-)

costarika 10.01.2008 17:06

я как монтажник РЭА 4 разряда военного завода ( ;) ) тоже сильно сомневаюсь в том что пайка не держит вибрацию и прочее, но видимо не зря в регламентах по спорту и тд топливные магистрали авиционного типа

ШВЕД 10.01.2008 17:39

спасибо за мнения.
у меня как у человека не имеющего отношения к пайке медных труб есть соображение что для гражданских авто пайка будет в самый раз. а для спорта - видимо попытка обезапаситься на случай внештатной ситуации близкой к аварийной - резкие толчки и перегрузки... резьбовые соединения наверное надежнее....

Hardwarest: а почему отожженой и мягкой отказать?????

Hardwarest 10.01.2008 20:05

Hardwarest: а почему отожженой и мягкой отказать?????жженая слабее...

внештатной ситуации близкой к аварийной - резкие толчки и перегрузки... резьбовые соединения
Прошу не путать... Я могу показать фото как вальцовку вытягивали... Пайку порвать не возможно! Прошу не путать сварку стали итд... Медь если правильно запаяешь по крепости такая-же.

Короче, если себе сделаю выложу...

Добавлено через 25 секунд
Как раз трубы дох... много короче

toXa 10.01.2008 22:45

Парни, как человек зарабатывающий на жизнь кондиционерами, скажу:
1. вальцовку могу отдать ШВЕДу попользоваться на время сопоставимое с примеркой мной его тормозов =)
2. Трубы медной - лучше брать дюймовую, а не метрическую. И лучше не на рынках (где она окисляется и вообще незачетная) а в специализированных магазинах. Яндекс рулит по словам "Морена", "Форвент", "Промхолод", "Расходка.ру"
3. Топливные магистрали в авиации - люминивые. Думаю, к нам это не относится, хотя, хз...
4. Тонкость от зав-какойто-кафедры МАИ (мы ему кондей корячили) между каждой вальцовкой и гайкой кладется деформированая шайба из (меди-латуни-люмина, в зависимости от материала трубы), называемая ниппелем.

extrimer 11.01.2008 04:48

12 мм... пипец вы гоните...

Hardwarest 11.01.2008 05:00

Короче вот для масштаба...
Фото ТЫЦ!
12 и 9 труба... Линейка для масштаба.
Обратку можно и 6 кинуть, думаю пропускной хватит с головой или вообще в стоке оставить.
Вот не могу понять... Что и зачем там паять... Кинуть цельный кусок с фитингами на армированные шланги и радоваться жизни...
p.s. Я юзаю дюймовую, просто так легче их называть (6, 9, 12, 18 и.т.д...)

BRIAN 11.01.2008 06:34

а по мне гуд:) и главное горючка греться не будет.

ШВЕД 11.01.2008 09:02

кхе-кхе.... прошу минуточку внимания :)
вчера-таки снял бак и осмотрел все шланги. каков маршрут бензина? из бака через насос -> металлический штуцер на хаусинге насоса -> резиновый шланг (20см примерно) -> магистраль.....

в этом маршруте можно поменять все за исключением "пункта сдачи" - металлического штуцера торчащего из хаусинга.... как вы думаете какой у этого штуцера внешний диаметр? верно, такой же как и на стоковой трубке т.е. чуть менее 8мм. следовательно внутренний диаметр такой же - 5.5-6.0мм

теперь внимание вопрос №1: есть ли смысл менять стоковые магистрали на космический диаметр если внутренний диаметр штуцера остается прежним?????

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...ueltank_01.jpg


а чтобы заменить штуцер - нужно полностью переваривать металлический хаусинг.

и еще вопрос №2: каков внутренний диаметр выходного отверстия на насосах вальбро 255 и на супре????

BRIAN 11.01.2008 09:16

всё отрезать и выбросить, а на месте удалённого, рассверливаем дырки и вкручиваем нужный фитинг. С низу шланг на насос, сверху магистраль нужно диаметра.
Кстати, я больше чем уверен, что и штатной магистрали хватит на много ЛС, но от большого насоса топливо греется, вот с этим говорят и нужно бороться....люди даже кулеры ставят....

Angel9 11.01.2008 11:37

по заявлениям AEM до 500hp т.е. практически максималка вальбро, нужны топливные линии: подача 9.5мм, обратка 12.5 мм.

ШВЕД 11.01.2008 11:43

зачем на обратке размер больше? там же давление ниже чем на подаче!

BRIAN 11.01.2008 12:47

очевидно наоборот:)

toXa 11.01.2008 12:50

Вот именно потому, что ниже и диаметр больше.
чтоб не создавать излишнего сопротивления.
кстати, возможно, и не стоит делать топливную магистраль слишком большого диаметра...
ведь при проектировании насосов, возможно, учитывали скорость тока топлива в магистрали....

Angel9 11.01.2008 12:51

нет не на оборот, подача всегда тоньше обратики. Это делается для того, чтобы в обратке не создавалось ни какое давление, имеющие возможность повлиять на давление в рейке.

Тохе, пять, ШВЕДу, неуд.)

BRIAN 11.01.2008 12:54

идея понятна, но я всё равно не согласен. если следовать этой идее, то на заводах все дураки, ибо там наоборот и во вторых можно было обратку делать как и подачу, ибо там всё равно не будет такого количества топлива, мотор то, что то скушает:)

Angel9 11.01.2008 12:57

Я понимаю что все у нас тут любят поспорить и сделать посвоему, флаг в руки бог в помошь. Я пердпочитаю довериться опыту и рекомендациям американских тюнеров и темболее документации АЕМ.

ШВЕД 11.01.2008 13:10

ангел - а можно вместо неуда - родителей в школу или я останусь дежурить после уроков и доску помою? :mad:

мы говорим о том что сток (подача 5.5 и слив <5.5) следует заменить на бОльшие. я рассчитывал на замену на 10мм и 10мм. вы же с toXoй заявляете что обратка должна быть больше 10мм...

вот теперь как понять что во-1 в стоке как раз наоборот и во-2 при таком моде я фактически увеличиваю обратку а не подачу!?

стремление не создавать помех на обратке теоретически понятно. но например в отличие от турбины где маслослив значительно больше маслоподачи мы щас говорим о топливе - часть давления уйдет в форсы. наконец у нас есть топливный регулятор который тоже создает некое сопротивление... смысл ставить нефтепровод после регулятора?

Angel9 11.01.2008 13:25

Ладно, можешь доску помыть) Я тебе помогать буду) Вообщем решил перечитать то что читал и понял что олень и всё перепутал)
http://photofile.ru/photo/dsm_angel9...e/73572865.jpg

для пересчёта в мм умножить на 25/16. Например 8AN*25мм/16=12.5мм

Stez 11.01.2008 17:58

с пересчетом в милиметры явно чето не так... про размеры подач и обраток промолчу

Hardwarest 11.01.2008 18:19

Я короче себе две 12 трубы сделаю и буду радоваться... Только насос нужно внешний

Angel9 11.01.2008 18:24

Цитата:

Сообщение от Stez (Сообщение 121028)
с пересчетом в милиметры явно чето не так... про размеры подач и обраток промолчу

What are "AN" fittings?

"AN" fittings are a standardized system for tubing and fittings originally created for the U.S. military (Army-Navy). Designations such as AN-8 are Army-Navy sizes. In theory, fittings and parts with the same AN size will always fit together.

For a given AN-x size, take x/16" to get the simple imperial size. For example, an AN-8 fitting is 8/16" (= 1/2") big. An AN-4 fitting is 4/16" (= 1/4") big.

Sizes refer to the outside size only. The inside size (bore) of AN fittings is not standardized, so some parts will have a smaller inside diameter than others.

AN fittings are sometimes used in the automotive world as upgrades to existing factory parts. In the case of DSMs, the metric-to-AN adapters can sometimes be hard to come by. Some people substitute combinations of metric-to-NPT (national pipe thread) and NPT-to-AN fittings - both types are airtight when torqued correctly.


Всё ещё считаешь что что то нетак с пересчётом?;)

Stez 11.01.2008 18:29

Цитата:

Сообщение от Angel9 (Сообщение 121041)
Всё ещё считаешь что что то нетак с пересчётом?;)


ДА-ДА-ДА!

Читайте внимательно это предложение!!!

Цитата:

Сообщение от Angel9 (Сообщение 121041)
Sizes refer to the outside size only. The inside size (bore) of AN fittings is not standardized, so some parts will have a smaller inside diameter than others.

Вы тут о внутреннем диаметре трубопровода или про резьбы просто общаетесь????

далее, если рельба фитинга 8AN имеет диаметр наружной резьбы 12.5мм - отнимите запас на шаг резьби и запас прочности и увидете то что внутренний диаметр такой трубопровод будет в лучшем случае иметь 8мм... а как написано выше, может быть и меньше...

Перевожу табличку выше что выложил Ангел: до 500 сил - с головой хватит 6мм, до 800 сил - с головой 8мм.

При этом позволю себе еще и усомнится в правильности этой таблицы и сказать что эти диаметры для данных пиков мощности взяты с запасом... о фактах позже когда будет время...

Angel9 11.01.2008 18:38

Ну я и говорил про внешний вообще то) и таблица приведена в AN для разной мощности. И медная трубка со внешним диаметром под 12.5 мм будет имень внутрений 8-9мм.

Просто сам представь на овоще до 500лс трубы подачи диаметром под 17мм (внутрений 12.5)?) Это уже надо A1000 ставить чтобы прокачать а не наши многострадальные вальбро)

supra300 11.01.2008 19:12

Отвечаю как оно на супра,..на американской mkIV наружный 8.7, внутренний около 5мм, на mkIII такой же, забор топлива на насосе идёт через большее отверстие, но если посмотреть, то можно увидеть меньшее профилированное..примерно такие же 5 мм. Магистрали in на супра 6 мм. Вход (in), т.е. внутренний жиаметр штуцера на топливной рейке 6мм, выход(out) опять же внутренний.. 5мм и обратка внутренний 5мм, после регулятора есть J-трубка, с дросселем меньшего диаметра. На JZA80 такой хрени уже нет. На DSM J-tube вроде как нет, к счастью)) Для 500hp таких размеров магистралей хватит. При большей мощности надо увеличивать на 1 мм, но сохранять разницу in/out в 1 мм, где вход имеет больший диаметр. Армированные тефлоновые шланги покупаем в спортгараже http://sportgarage.ru/, фитинги, банджо и прочее есть у них же. На их сайте, насколько помню информации мало, или вообще ни чего нет, если что можете сразу скачать каталог Goodridge здесь: http://www.goodridge.net/ там несложно разобраться и сразу спрашивать наличие определенных деталей по каталожным номерам. Основные позиции есть всегда.. бывает что чего-то нет)) как без этого. Звоните по указанным телефонам. Отличные ребята! Помогут. Цены более чем демократичные. За цену обжимки можно купить 7-10 метров армированного шланга.
Какие диаметры у валбро как-то не додумался мерить, но с виду те же 8-9 мм на выходе по наружному.
Просто для информации как правильно собрать мощную топливную систему, главное что там есть это карта по производительности различных насосов... и много ещё полезной информации, сайт моего хорошего товарища, открыт на странице "топливо": http://www.mk3ukr-supra.com/Fuel.htm
По фитингам... Игорь всё верно сказал. Топливные фитинги - анодированный алюминий, здоровенные снаружи скромные внутри))

extrimer 12.01.2008 02:16

пипец... и эти люди, вынашивают в планах мега проекты, меряя трубки топливной магистрали по НАРУЖНОМУ диаметру???? :ai: :ai: :ai: в шоке

Hardwarest 12.01.2008 02:20

Не меряем, а говорим название трубы как холодильщик... Вот и говорю юзать 12 трубу

extrimer 12.01.2008 02:34

жесть... знаешь, иногда лучше промолчать, чем сморозить очередную глупость.

Проточность ВСЕГДА меряется внутренним диаметром, поскольку есть такая малось как различная толщина стенок. А предлагать использовать какую-либо трубку пля перекачки неких обьемов жидкости по ВНЕШНЕМУ диаметру - полный маразм.

Hardwarest 12.01.2008 02:41

extrimer Я ж не спорю... Поэтому показал линейку для масштаба.

extrimer 12.01.2008 03:09

Блиин... ну вот скажи, у всех медных трубок одинаковая толщина стенок? ведь нет же. есть толстые, есть потоньше. соответственно и диаметр (внутренний) должен быть разный при одинаковом наружном.

А нам нужно что? Использовать сечение (ну к примеру) 8 мм, берем штангель, идем в магаз и меряем внутренний диаметр!!!! он нам нужен, и пофиг какая она будет по наружке - 10 или 11 мм, нам на это пох.

Вы когда написали про 12 мм, я чуть со стула не йо.нулся... думаю фигасе... рампа 14 мм, а они трубку собрались 12-ю тянуть... уже хотел предложить 2'5 люминевые трубы от куллера использовать, шоб с запасом...

Hardwarest 12.01.2008 03:14

extrimer одинаковые т к расчитаны на опр давление. Правда есть погр.

extrimer 12.01.2008 03:19

мдя... не буду спорить, я наверно неправильные трубки видел....

ШВЕД 13.01.2008 02:36

по ссылке что привел Supra300 есть рекомендация по внутренним диаметрам трубок:

до 500лс -6AN (8.6mm)
до 800лс -8AN (11.2mm)
до 1100лс -10AN (17.5mm)
обратка - на 1 размер меньше подачи

ШВЕД 15.01.2008 11:53

немного об "эффективности" стоковых топливных магистралей (D33A послерестайл):

вот штанг который выходит из бензобака:
http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...el_line_01.jpg
http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...el_line_02.jpg

по фото видно что внутренний диаметр в этом шланге 5мм. на фотке небольшое искажение + погрешность штангеля. далее этот шланг подключается к магистрали под днищем авто и идет прямо до топливного фильтра. перед топливным фильтром находится развальцованный фитинг (на фото слева, справа - шланг от бака для сравнения):

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...el_line_03.jpg

сразу видно что диаметр магистрали больше чем диаметр шланга.
однако вход в фильтр будет меньше (на фотке справа сфоткан внутренний диаметр банжоболта с другого конца фильтра):

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...el_line_04.jpg
http://files.dsm-club.org/swed/dsm_d...el_line_05.jpg

таким образом видно что эффективный диаметр всей линии от бака до топливной рейки - 5мм. также видно что на этом пути есть несколько сужений и расширений.

* * *

кроме этого я почитал матчасть и нашел одну очень полезную статью по модернизации топливной системы - http://www.stevetek.com/R-FuelSys.html (статья про доработку топливной на G1)

там в частности указывалось на недостатки стоковой топливной магистрали:
- фитинги имеют диаметр 5.5мм
- на топливном фильтре стоит банжоболт (оч плохо сказывается на пропускной способности)
- стоковый фильтр имеет малую пропускную способность (2л/мин)
- стальные магистрали внутри имеют сечение 3/16" (4.76мм)

замеры стокового сетапа показали прокачку 1.9л/мин при давлении 60 psi (примерно 4 атм).
после модернизации (новый фильтр, магистрали 8мм, устранение прямый углов итд) замеры показали 10л/мин на том же давлении.

конечно же это вовсе не означает что теперь всем надо броситься и менять все и вся. для вашего спокойствия скажу что на том же dsmtuners.com в разрезе обсуждения данной проблематики есть высказывания типа "нахрена что-то менять если вот тот чувак на стоковых топливных магистралях проехал за 10-11-12 сек итд"

* * *

добавлю что это первая статья из тех что я видел где помимо AN для внешних резьб еще указывались значения внутренних диаметров.
в частности для себя я вынес следующее:

1. "BTW: the -6AN fitting we'll be using has an actual measured ID of 5/16"]"
= использованные фитинги 6AN имели внутри 5/16 дюйма (7.94мм)

2. "A larger AN-08 system can be made with appropriate substitutions if desired although the '06 system will supply adequate flow for up to 1000cc injectors"
= можно сделать и систему на 8AN заменив некоторые компоненты хотя и система на 6AN даст необходимую пропускную способность форсункам аж до 1000сс

PS. кстати в этой же статье объясняется почему можно наблюдать проблемы с 1м цилиндром (перегрев, пробитие прокладок, трещины в ГБЦ итд) - на стоковой магистрали при большом бусте можно получить обедненную смесь в 1м цилиндре (тк давление в рейке от 4го к 1му падает).
к слову - похоже именно так Punisher и лишился своей ГБЦ и прокладки.

keywords: топливо топливная магистраль диаметр топливные шланги фитинги


Текущее время: 14:00. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб