Ну вы тут и нагородили огород из букоф и слов. Швед почти праильно описал стоковый (ой..) вистгейт.
Если просто...
1. Тяга заслонки подпружинена, поэтому вистгейт на холостых всегда закрыт - выхлоп дует в турбу.
2. Есть три трубки - от улитки к актуатору тяги заслонки. В нее врезан тройник от которого идет трубка во впуск через запирающий эл. клапан (он на схемах зовется whistgate solenoid). Клапан управляется мозгом.
3. В нормальном состоянии клапан открыт. Т.е. давление из трубочки от улитки стравливается во впуск (можно просто на улицу дуть, но тогда маф не верно будет воздух считать). Соответственно в актуаторе тяги давление не создается - заслонка закрыта - выхлоп дует в турбу.
4. Мозг решил что надо ограничить давление. Эл. клапан запирается(!) - воздуху из трубочек стравливаться некуда - в актуаторе тяги заслонки давление поднимается - заслонка открывается - выхлоп пошел мимо турбы - давление наддува упало.
5. Эл. Клапан в "нормальном состоянии" закрыт. (Нормальное состояние - эт напр если с него снять разъем) Т.е. воздух из трубочек никуда не стравливается - при возрастании наддува заслонка откроется - давление спадет. Реально при этом наддув держится около 0,4 бар (у меня так) - вспомнили про пружинку на тяге заслонки (п.1).
Когда мы включаем зажигание - на клапан приходят и + и -, клапан открывается. Чтобы сбросить давление наддува мозг "выключает" минус(!) и клапан перекрывается. (см п.4)
Вроде понятно описал..
Теперь зачем такой огород придуман - для надежности и защиты от дурака! Если что то случилось с проводкой, клапаном, мозгом - не будет передува - и соответственно "тупой" владелец не развалит двиг детонацией, радостно выпучив глаза от того что давление вдруг стало зашкаливать и машина стала пулять не по деццки.
Вобчем хорошая схема на самом деле.
Ну и последнее
Почему я ее не хочу менять на всякие механические приблуды.
Основной фактор почему мозг ограничивает наддув - появление детонации - самой губительной штуки для двига (ну кроме песка в масле наверно). И как тапку не дави - выше порога, с которого начинается детонация давление не поднимется. Это как минимум защита от детонации из за фигового бенза, съехавшего зажигания или бедной смеси.
У меня например разница макс наддува при 92 и 98 бензе составляет около 0,2 бар.
И последнее - если вдруг снизизилось давление наддува - не стоит орать что турба накрывается или висдгейт дурацкий. А стоит задуматься почему мозг не хочет дуть больше...Мозг обмануть легко, а вот двиг перебрать - не очень..
ЗЫ - перечитал - мона картинку добавить и в фак
