Обслуживание и Эксплуатация 3Si всё что относится к оригинальным, не тюненым вещам от 3Si |
08.01.2013, 21:13
|
#1
|
Модератор
Регистрация: 16.09.2010
Адрес: Москва
Имя: Андрей
Авто: Mitsu GTO TT (Z16A) LHD, Legnum VR-4 (EC5W)
Сообщений: 3,774
|
Относительно АБС
Покопался в мануалах (в основном электрические схемы) и выяснил такую вот вещь:
1. На turbo awd до 1993 года включительно действительно ставилась двухканальная АБС. Клапанов в гидроблоке действиетльно только два.
2. С 1995 года на всех turbo awd система АБС является четырёхканальной. Клапанов в гидроблоке при этом четыре!!!
3. Относительно нетурбо и переднеприводных мне было неинтересно, поэтому я не смотрел.
Так что вот она, разгадка вопроса, который интересовал многих.
У меня у самого GTO, декабрь 94года. АБС четырёхканальная.
P.S. Самый простой метод определить какая именно АБС на вашей машине - поглядеть на номер блока управления (ABS ECU). Разумеется работает этот метод, если с машиной не было колхоза
Последний раз редактировалось Андрей_GTO; 08.01.2013 в 21:17..
|
|
|
08.01.2013, 21:16
|
#2
|
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Москва
Имя: Vladimir
Авто: Mitsubishi 3000 GT VR-4
Сообщений: 319
|
И что все это значит?
|
|
|
08.01.2013, 21:52
|
#3
|
Модератор
Регистрация: 16.09.2010
Адрес: Москва
Имя: Андрей
Авто: Mitsu GTO TT (Z16A) LHD, Legnum VR-4 (EC5W)
Сообщений: 3,774
|
А значит это то, что на слепых АБС лучше или выкинуть совсем (именно удалить, а не отключать), либо поменять гидроблок, мозги и, возможно, G-сенсор на более современную модификацию.
Кстати, на некоторых модификациях (переднеприводный спайдер, например) АБС была трёхканальной.
|
|
|
08.01.2013, 22:10
|
#4
|
Регистрация: 12.02.2010
Адрес: Новосибирск
Имя: Максим
Авто: JEEP SRT8
Сообщений: 269
|
__________________
GTO TwinTb 99', 1/4 мили-11.4
|
|
|
08.01.2013, 22:22
|
#5
|
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Москва
Имя: Vladimir
Авто: Mitsubishi 3000 GT VR-4
Сообщений: 319
|
Чего то мне кажется ты не то навыяснял. У меня турбо 92г.в. абс не работал много лет... решил выяснить, разобраться.... короче заржавел эл. мотор в гидроблоке. поехал на разборку нашел такойже только в идеале от более свежей, поставил все работает. Старый остался... Чем они отличаются? я завтра посмотрю. Мне кажется есть разница турбо и не турбо.
|
|
|
09.01.2013, 01:15
|
#6
|
Регистрация: 15.09.2008
Адрес: Казань
Имя: Maкс
Авто: 3ОООGT ТТ93 евр (ех 3ОООGT ТТ93 оаэ)
Сообщений: 2,187
|
Андрюх, было три поколения модулятора и вкрячить их просто болт он не выйдет - трубки, проводка, а третье поколение вообще принципиально другое.
|
|
|
09.01.2013, 03:07
|
#7
|
Регистрация: 08.05.2009
Адрес: Киев
Имя: Ярослав
Авто: DODGE STEALTH VR4 TT 6SPEED, ex 24V 5SPEED FWD, 1992
Сообщений: 214
|
Посижу послушаю.Нужен мне АБС или нет? У меня с донора GTO 1995 остался в сторонке гидроблок АБС. все остальное уже на машине/ датчики, проводка, комп АБС, G-сенсор/
|
|
|
09.01.2013, 03:16
|
#8
|
Регистрация: 05.05.2008
Адрес: Краснодар
Имя: Бориска
Авто: G1 FWD 1992 4g63 М\Т EUR:GTO AWD 1991 6g72 M\T Атмосферники...
Сообщений: 1,221
|
Цитата:
Сообщение от Андрей_GTO
А значит это то, что на слепых АБС лучше или выкинуть совсем (именно удалить, а не отключать), либо поменять гидроблок, мозги и, возможно, G-сенсор на более современную модификацию.
|
А можно по подробней на практических примерах, ответить на вопрос: "Что это даст?"
__________________
™ Бобры добры,а козлы злы...
|
|
|
09.01.2013, 09:15
|
#9
|
Регистрация: 21.11.2007
Адрес: Tajikistan
Имя: Сухроб
Авто: EX Stealth '92 Z11A DOHC ATMO FWD A/T; 3000GT VR-4 '96 UAE (после комы)
Сообщений: 2,590
|
все переднеприводные до 95 года - двухканальные, 3 соленоида
все турбированыые полноприводные до 95 года - одноканальные, 2 соленоида (для того, чтобы не напрягать блокировку диффа)
все после 96 года - четырехканальные, 4-ре сдвоенных соленоида
|
|
|
09.01.2013, 10:17
|
#10
|
Модератор
Регистрация: 16.09.2010
Адрес: Москва
Имя: Андрей
Авто: Mitsu GTO TT (Z16A) LHD, Legnum VR-4 (EC5W)
Сообщений: 3,774
|
Цитата:
Сообщение от MAZZY
Андрюх, было три поколения модулятора и вкрячить их просто болт он не выйдет - трубки, проводка, а третье поколение вообще принципиально другое.
|
Нет, имелось ввиду нормальная замена вместе с трубками, проводкой и т.п. Специально для тех кто хочет нормально тормозить на "слепых".
Каждому самому решать затевать подобный геморрой или нет. Мне кажется, что процедура замены экономически не совсем оправдана, проще удалять... Переходник вместо гидроблока уж всяко дешевле.
Да и не все возьмутся такое осилить... Тут нужен не только слесарь грамотный и с руками, но и электрик в первую очередь.
Относительно атмо/2wd я же сразу сказал, что не смотрел, но там точно по годам и просто всё другое.
Если хотите понять как оно работает, то самое простое - подцепить со стороны abs ecu параллельно клапанам гидроблока светодиодики и глядя на них попробовать резко затормозить на неоднородном покрытии.
Цитата:
Сообщение от Suhrob
все переднеприводные до 95 года - двухканальные, 3 соленоида
все турбированыые полноприводные до 95 года - одноканальные, 2 соленоида (для того, чтобы не напрягать блокировку диффа)
все после 96 года - четырехканальные, 4-ре сдвоенных соленоида
|
Вот на GTO всё по-другому по годам выпуска. А мануалов нормальных именно на GTO с полными электросхемами (пусть даже и на японском) нигде в более-менее свободном доступе нет.
Цитата:
Сообщение от Вибрюзябл
А можно по подробней на практических примерах, ответить на вопрос: "Что это даст?"
|
Как это ни странно звучит, но в экстремальных условиях тормозить лучше будет...
Кстати, теперь я Игоря (Shum) наконец-то понял...
Последний раз редактировалось Андрей_GTO; 09.01.2013 в 11:33..
|
|
|
09.01.2013, 16:47
|
#11
|
Регистрация: 05.05.2008
Адрес: Краснодар
Имя: Бориска
Авто: G1 FWD 1992 4g63 М\Т EUR:GTO AWD 1991 6g72 M\T Атмосферники...
Сообщений: 1,221
|
а если крутить будит,авто юзом пустить можно? на своей заметил такую особенность,что при рабочем абс можно все 4 колеса остановить,если вжать педаль... для меня очень удобно,получается абс какая-никакая есть (отбивает распределяет) и в то же время её как бы нет... Я не сторонник АБС и стараюсь удалять,но мне "первое поколение"
нравится... жаль на дороге сравнить нет возможности...
__________________
™ Бобры добры,а козлы злы...
|
|
|
09.01.2013, 19:33
|
#12
|
Модератор
Регистрация: 16.09.2010
Адрес: Москва
Имя: Андрей
Авто: Mitsu GTO TT (Z16A) LHD, Legnum VR-4 (EC5W)
Сообщений: 3,774
|
Вибрюзябл, я ничего не понял. С исправной АБС таких симтомов быть не должно, не считая крайне малые скорости (<~10-15км/ч). Если полный привод начало крутить (исполение фигуры высшего пилотажа "вертолёт"), то АБС тут уж точно ничем не поможет... Тут только две альтернативы: либо вырулишь, либо нет...
Этой темой я просто хотел, наконец, закончить "святую войну" за и против АБС как класса на наших машинах.
|
|
|
09.01.2013, 22:38
|
#13
|
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Москва
Имя: Vladimir
Авто: Mitsubishi 3000 GT VR-4
Сообщений: 319
|
[QUOTE=Андрей_GTO;783363]А значит это то, что на слепых АБС лучше или выкинуть совсем (именно удалить, а не отключать), либо поменять гидроблок, мозги и, возможно, G-сенсор на более современную модификацию.
А с чем связано такое громкое заявление, на счет того, что нужно выкинуть?? чегото я не замечал каких то мега проблем (правда спереди стоит стоп тек 355мм.) Могу сказать одно, с работающим абс тормоза работают эффективней и уж особенно это чувствуется на холодном мокром асфальте. Выкинуть абс конечно можно, но вместе с ним в догонку нужно выкинуть подушку, ремни, вакумник тормоза+сцепления....и еще дофига чего. Каждый счетает себя супер АССОМ в управлении и торможении вот и попробуйте по дро4ить педалью тормоза с той же частотой и эффективностью, как самый примитивный абс...
|
|
|
09.01.2013, 23:30
|
#14
|
Модератор
Регистрация: 16.09.2010
Адрес: Москва
Имя: Андрей
Авто: Mitsu GTO TT (Z16A) LHD, Legnum VR-4 (EC5W)
Сообщений: 3,774
|
Я говорил про улучшение торможения с потерей управляемости. _Любая_ АБС мешает тормозить, но за счёт этого сохраняется возможность рулить в процессе экстренного торможения. Так лучше вообще на карт пересесть
Думать что делать каждый будет решать сам. Я лишь привёл факты, которые нарыл.
Всё делается в предположении полной исправности АБС, чего более, чем на половине наших машин, увы, не наблюдается.
Двухканальная АБС больше "мешает" тормозить, чем четырёхканальная, а от сноса задней оси при торможении в резком повороте практически не защищает. Точнее защищает, но при этом машина будет тормозить одним колесом
Последний раз редактировалось Андрей_GTO; 10.01.2013 в 00:04..
|
|
|
10.01.2013, 00:15
|
#15
|
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Москва
Имя: Vladimir
Авто: Mitsubishi 3000 GT VR-4
Сообщений: 319
|
На карте я ездил, не нужно забывать, что карт ездет при определенных дорожных условиях почти идеальных (попробуй перед поворотом насыпать песка....) Думаю, что большенство из присутствующих здесь в реально экстренной ситуации будет из всех сил до последного давить на тормоз и только после удара вспомнит про более эффективную прерывистую систему торможения. (ее кстати придумали еще за долго до абс) Говорить, что абс мешает тормозить все равно, что говорить, что ГУР мешает рулить, вакуумник не дает информативности, а отопитель усыпляет за рулем... Я согласен убрать абс, когда больше выкидывать уже нечего, карбон по кругу, салона нет, каркас, гермак наголове, адреналин в крови, глаза на выкате, нервы на пределе, ты на треке, и вокруг такие же... Думаю среди нас таких не много. Люди одумайтесь, не выкидывайте абс, я раньше тоже думал, что это все херня, а моя нога лучше достижения электроники, гидравлики и пневматики, пока не влетел первый раз в бордюр на бмв, а второй раз в жопу другому бмв.
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|