Ответ на первый вопрос:
Mitsubishi 3000GT (Японца - GTO), для пиндостана была в следующих вариантах:
3000GT - Base
3000GT - SL
3000GT - VR4
Base - "базовая"
Самый простой вариант в линейке. Ни кожы в салоне, ни климат-контроля, ни полного привода, ни турбин, ни Acitve Aero, ни Active Exhaust. Да ещё, после 1997 года с одним распредвалом - 160 лошадёфф..всего лишь.. коробка автомат или ручная 5 ступеней.
SL - Sport Luxury
Тоже-самое, что Base (передний привод, без турбин). НО! Всю дорогу 220 лошадей - два распредвала, иногда кожа в салоне, климат контроль вместо кондёра, Active Aero - иногда, в смысле не обязаловка, чтобы на всех. ECS - электронно контролируемая подвеска (режим Sport-Tour: жесче-мягче). Коробка автомат или ручная 5 ступеней.
VR4 - Viscous Real-Time 4 Wheel Drive
Именно по этой модификации и получила большую популярность. Все сливки тут.
Twin-Turbo, Active Aero, Active Exhaust, 4WD; ESC, задний LSD, 4WS - (подруливание задних колес), Климат контроль, "панорама-люк" (не на всех), коробка только ручная - 5 или 6 ступенчатая.
С 1991 по 1993 - 300 лошадок 5-ступенька. С 1994 по 1999 - 320 лошадей, 6-ступенька: никаких особых изменений в моторе, просто добавлен буст. Также добавляют на моделях первого (1991-1993) поколения.
Кстати, Active Aero и Active Ехhaust - был на VR4 только в периоды 1991-1996 и 1991-1994 соответственно.
Active Exhaust на SL не ставился вообще. ESC была на SL и VR4 с 1991 по 1995 год.
Были ещё 3000GT SL Spyder и 3000GT VR4 Spyder - модификация как рассказал выше, только это кабриолет
А вообще, различают так называемых 3 поколения 3000GT:
1991-1993 - первое поколение, различают по передним "слепым" фарам, 300 лошадям и 5ступ. коробкой у VR4.
1994-1996 - второе поколение, передние фары, равно как бампер поменялись, пропал настраеваемый выхлоп, добавилась подушка безопасности у пассажира, 320 лошадей и 6 ступенчатая коробка у VR4.
1997-1998 - "переходящее", 2.5 поколение.
) появился 160 сильный Base, пропал Актив Аеро, новый бампер, новый согнутый задний спойлер.
1999 - третье поколение! Саафсем другой передний бампер, фары, паваротники. Мощный задний спойлер у VR4. В моторе - новые, с большей пропускной способностью, гидротолкатели (тише "тикает" мотор). Активные любители подгоняют вид своих 3000GT под тему 1999 года...
Чем отличается 3000GT от VR4? - Той разницой, которая имеется между ними )) включая все примочки в подвеске, моторе, салоне, комфорте.
У меня Mitsubishi 3000GT VR4 1994 года, американка. У Японских и Европейских моделей VR4, стоят другие турбины 13G у американцев 9b. Лошадей 286. Комплектация может быть не такой, как в пиндостане - если модель американка - то если есть турбо - обязательно полный привод. В Европе и Японии не так - встречается полный привод на атмосферном движке...наоборот, кстати не слышал чтобы было - в смысле одноприводная с турбиной заводская...
Езжу на своей третий год - никак не смогу пересесть на Base или SL... VR4 - как танк на снегу, Twin-Turbo - незабываемые впечатления )))